Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"

29 августа 2013 г.



Пленум ВАС РФ разъяснил вопросы, касающиеся оспаривания нормативных правовых актов

Разъясняются вопросы оспаривания в арбитражных судах нормативных правовых актов.

В частности, следует учитывать, что акты об утверждении (принятии) генпланов поселений, городских округов, схем территориального планирования носят нормативный характер. В то же время не являются нормативными акты об утверждении проектов планировки и межевания территории, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, о резервировании земель для публичных нужд.

Если федеральный закон (ФЗ) предусматривает обжалование нормативных правовых актов в судебном порядке, то заявления о признании их недействующими не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. В случае, когда ФЗ устанавливает, что такие акты обжалуются в арбитражном суде организациями и индивидуальными предпринимателями, то подать соответствующее заявление вправе именно они. Пример - Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС. Если споры в определенной сфере, в т. ч. дела об оспаривании нормативных правовых актов, отнесены ФЗ к компетенции только арбитражного суда и не указаны лица, которые могут обратиться с соответствующим заявлением, то подобные споры (дела) рассматриваются в арбитражном суде независимо от статуса заявителя.

Суд не вправе в качестве обеспечительной меры приостановить действие оспариваемого акта.

Если арбитражный суд заключит, что оспариваемый акт принят с нарушением полномочий, он вправе признать его недействующим без исследования иных обстоятельств, в т. ч. без проверки его содержания.

Установленное арбитражным судом нарушение требований к форме акта, порядку его принятия и (или) введения в действие - не основание, чтобы прекратить производство по делу. Если арбитражный суд выявит, что оспариваемый акт противоречит иному нормативному правовому акту, не указанному заявителем, то он по этому основанию признает акт недействующим.

В определенных случаях, когда до вынесения арбитражным судом решения оспариваемый акт отменен, а также его действие прекратилось, производство по делу не может быть прекращено. А именно: если в период действия такого акта были нарушены (могли быть нарушены) права и законные интересы заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.


Документ:
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов"