Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Госдума одобрила в первом чтении законопроект Минтруда России о внесении изменений в ст. 325 Трудового кодекса РФ

14 ноября 2013 г.


 
Законопроектом предусматривается закрепление права на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам всех организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от формы собственности и источника финансирования работодателя
 
Об этом сообщил первый замминистра труда и социальной защиты РФ Сергей ВЕЛЬМЯЙКИН.
 
В настоящее время частью 1 статьи 325 Трудового кодекса РФ закреплено право на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно один раз в два года только для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
 
Размер, условия и порядок компенсации таких расходов для работников органов государственной власти и государственных учреждений субъектов Российской Федерации устанавливаются региональными органами власти, работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.
 
Работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, устанавливают размер, условия и порядок предоставления компенсации в коллективном, трудовом договоре или ином локальном акте. Однако некоторые работодатели не придерживаются законодательно установленной нормы, не включая в нормативные акты положения о предоставлении компенсации работникам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
 
В результате принятия законопроекта, все работодатели, независимо от формы собственности и источника своего финансирования, должны предусмотреть в нормативных актах компенсацию указанных расходов.
 
«Реализация законопроекта позволит повысить гарантированность предоставления одной из самых значимых для северян компенсаций –возмещение работодателем стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, прежде всего, работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере», - отметил Сергей ВЕЛЬМЯЙКИН. 
 
«В настоящее время в районах Крайнего Севера трудятся порядка 3,4 млн человек. Именно в отношении них и будет работать данный законопроект», - добавил он.