Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Обзор важнейших нормативных правовых актов, вступающих в силу в I квартале 2014 года
26 декабря 2013 г.
Информация о вступлении в силу в I квартале 2014 года важнейших нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне и в рамках Таможенного союза
С 2014 года страховые взносы для самозанятых рассчитываются по-новому
(Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования")
С 2014 года страховые взносы для самозанятых рассчитываются по-новому
(Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования")
В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. В целях смягчения негативных последствий повышения страховой нагрузки для малого предпринимательства (и в особенности для ИП, осуществляющих низкодоходные виды деятельности) определен следующий порядок исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию:
- при величине годового дохода 300 тысяч рублей и менее страховой взнос исчисляется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;
- при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.
Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения). Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов.
Пенсионные взносы (начиная с расчетного периода 2014 г.) необходимо будет перечислять одним платежным документом
(Федеральный закон от 04.12.2013 N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"; Информация ПФ РФ от 05.12.2013 "О выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования")
Начиная с расчетного периода 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды необходимо будет перечислять в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении расчетного документа следует применять КБК, предназначенный для учета платежей, поступивших в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии.
Начиная с расчетного периода 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды необходимо будет перечислять в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении расчетного документа следует применять КБК, предназначенный для учета платежей, поступивших в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии.
Гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии. Более подробное разъяснение выбора варианта пенсионного обеспечения содержится в Информации ПФ РФ от 05.12.2013.
Вступают в силу нормы о продлении действия некоторых льготных тарифов по обязательным страховым взносам
(Федеральный закон от 02.12.2013 N 333-ФЗ "О внесении изменений в статьи 58 и 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования")
С 1 января 2014 года предусматривается:
С 1 января 2014 года предусматривается:
- продление периода применения льготного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды на уровне 2013 года для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения (УСН, ПСН, ЕНВД), осуществляющих деятельность в определенных сферах (производство, благотворительность, фармацевтика, социальная сфера);
- сохранение действующих тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды на период до 2016 года для основной массы работодателей (в размере 30%).
С 1 января 2014 года размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составляет 1 млн. рублей
(Федеральный закон от 02.12.2013 N 331-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний")
(Федеральный закон от 02.12.2013 N 331-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний")
Соответствующая поправка вносится в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Ранее указанная страховая выплата была установлена Федеральным законом от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в размере 76 699,8 руб.
В 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. применяются тарифы страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, установленные ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ
(Федеральный закон от 02.12.2013 N 323-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов")
(Федеральный закон от 02.12.2013 N 323-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов")
Устанавливается, что в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).
С 1 января 2014 года предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы во внебюджетные фонды, составляет 624 000 рублей
(Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.")
База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2014 года коэффициент индексации установлен в размере 1,098. В 2013 году указанная величина составляла 568 000 рублей.
База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2014 года коэффициент индексации установлен в размере 1,098. В 2013 году указанная величина составляла 568 000 рублей.
Изменяются требования к обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах
(Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 26.06.2013 N 536 и от 26.08.2013 N 730; Информация Ростехнадзора от 05.12.2013)
Так, с 1 января 2014 года организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование; а на организации, эксплуатирующие указанные опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, возлагается также обязанность по созданию вспомогательных горноспасательных команд. При этом документационное обеспечение систем управления промышленной безопасностью должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.
Так, с 1 января 2014 года организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование; а на организации, эксплуатирующие указанные опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, возлагается также обязанность по созданию вспомогательных горноспасательных команд. При этом документационное обеспечение систем управления промышленной безопасностью должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.
Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требований к содержанию этих планов. Исключается функция федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах. На период до принятия технических регламентов, устанавливающих иные формы оценки соответствия конкретных типов технических устройств обязательным требованиям, данные технические устройства будут подлежать экспертизе промышленной безопасности.
Конкретизирован перечень случаев, в которых необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте.
Предусматривается возможность установления федеральными нормами и правилами промышленной безопасности случаев, при которых возможно опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.
С 1 января 2014 года периодичность плановых проверок дифференцируется в зависимости от класса опасных производственных объектов. В отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.
Режим постоянного государственного надзора устанавливается только на опасных производственных объектах I класса опасности.
С 1 января 2014 года вступает в силу классификация гидротехнических сооружений, предусматривающая их деление на четыре класса: низкой, средней, высокой и чрезвычайно высокой опасности
(Постановление Правительства РФ от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений")
Установлены критерии отнесения таких сооружений к соответствующим классам, в зависимости от их назначения и условий эксплуатации, от их высоты и типа грунта оснований, от последствий возможных гидродинамических аварий, от максимального напора на водоподпорное сооружение.
Установлены критерии отнесения таких сооружений к соответствующим классам, в зависимости от их назначения и условий эксплуатации, от их высоты и типа грунта оснований, от последствий возможных гидродинамических аварий, от максимального напора на водоподпорное сооружение.
С 1 февраля 2014 года вступают в силу технические регламенты Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012) и "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)
(Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" и от 02.07.2013 N 41 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением")
Полный перечень технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов РФ, а также информацию о датах вступления их в силу и информацию о сроках действия документов об оценке (подтверждении) соответствия см. в Справочной информации.
Полный перечень технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов РФ, а также информацию о датах вступления их в силу и информацию о сроках действия документов об оценке (подтверждении) соответствия см. в Справочной информации.