Новости
5 февраля 2025 г.
Публикации
24 января 2025 г.
Применение Единых типовых норм выдачи СИЗ: Минтруд России разъясняет
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
17 января 2025 г.
Трудовой кодекс РФ: планируется уточнить понятие «отпуск»
Обзор важнейших нормативных правовых актов, вступающих в силу в I квартале 2014 года
26 декабря 2013 г.
С 2014 года страховые взносы для самозанятых рассчитываются по-новому
(Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования")
В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. В целях смягчения негативных последствий повышения страховой нагрузки для малого предпринимательства (и в особенности для ИП, осуществляющих низкодоходные виды деятельности) определен следующий порядок исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию:
- при величине годового дохода 300 тысяч рублей и менее страховой взнос исчисляется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;
- при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.
Начиная с расчетного периода 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды необходимо будет перечислять в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении расчетного документа следует применять КБК, предназначенный для учета платежей, поступивших в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии.
Гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии. Более подробное разъяснение выбора варианта пенсионного обеспечения содержится в Информации ПФ РФ от 05.12.2013.
С 1 января 2014 года предусматривается:
(Федеральный закон от 02.12.2013 N 331-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний")
(Федеральный закон от 02.12.2013 N 323-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов")
База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2014 года коэффициент индексации установлен в размере 1,098. В 2013 году указанная величина составляла 568 000 рублей.
Так, с 1 января 2014 года организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование; а на организации, эксплуатирующие указанные опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы, возлагается также обязанность по созданию вспомогательных горноспасательных команд. При этом документационное обеспечение систем управления промышленной безопасностью должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ.
Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требований к содержанию этих планов. Исключается функция федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности по выдаче разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах. На период до принятия технических регламентов, устанавливающих иные формы оценки соответствия конкретных типов технических устройств обязательным требованиям, данные технические устройства будут подлежать экспертизе промышленной безопасности.
Конкретизирован перечень случаев, в которых необходимо проводить экспертизу промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте.
С 1 января 2014 года периодичность плановых проверок дифференцируется в зависимости от класса опасных производственных объектов. В отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении опасных производственных объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.
Установлены критерии отнесения таких сооружений к соответствующим классам, в зависимости от их назначения и условий эксплуатации, от их высоты и типа грунта оснований, от последствий возможных гидродинамических аварий, от максимального напора на водоподпорное сооружение.
Полный перечень технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов РФ, а также информацию о датах вступления их в силу и информацию о сроках действия документов об оценке (подтверждении) соответствия см. в Справочной информации.