Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

8 сентября 2025 г.

Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть I

1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда: продлены сроки действия ряда правил по охране труда, приняты законодательные и...

Публикации

24 июня 2025 г.

Обучение работников по охране труда: официальные разъяснения Федеральной службы по труду и занятости

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой разъяснить, обязан ли руководитель организации проходить обучение по охране труда или можно уполномочить...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

25 августа 2025 г.

Минтруд разъяснил возможность применения страховыми агентами и брокерами упрощенной СОУТ

Саморегулируемая организация (далее – СРО), объединяющая страховых агентов и брокеров, обратилась в Минтруд России с запросом о возможности применения ее членами упрощенного порядка проведения специальной...

Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты РФ"

9 января 2014 г.



Об акционировании НПФ, гарантировании пенсионных накоплений, страховании вкладов ИП и другом
 
Основная часть поправок касается акционирования негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Все новые НПФ с 1 января 2014 г. должны создаваться в форме АО. Существующие НПФ обязаны преобразоваться из некоммерческих организаций в АО или ликвидироваться: работающие в системе ОПС - до 1 января 2016 г., остальные - до 1 января 2019 г. Преобразованным НПФ требуется переоформить лицензию. Прописан порядок акционирования. Предусмотрены жесткие ограничения для будущих акционеров НПФ. Ими не могут стать компании, зарегистрированные в офшорах. Деятельность НПФ в форме АО имеет ряд особенностей. Так, минимальный размер собственных средств составляет 150 млн руб., а с 1 января 2020 г. - 200 млн руб. Минимальный уставный капитал - 120 млн руб. и 150 млн руб. соответственно. Устанавливаются жесткие требования к квалификации и деловой репутации органов управления НПФ. Вводится запрет на выплату дивидендов НПФ в течение 5 лет со дня госрегистрации фонда.

Банк России наделяется широкими полномочиями по контролю за деятельностью НПФ. В частности, он может отслеживать смену собственников фонда.

Вкладчики и застрахованные лица вправе участвовать в управлении НПФ через попечительский совет. Он будет предварительно рассматривать и предоставлять свои рекомендации общему собранию акционеров по наиболее важным вопросам (уменьшение уставного капитала; реорганизация и ликвидация НПФ; изменение размера дохода от инвестирования, направляемого в собственные средства).

Прописаны особенности банкротства НПФ. ЦБ РФ обязан ввести временную администрацию при наличии признаков финансовой нестабильности НПФ. Функции конкурсного управляющего и ликвидатора НПФ, работающих в системе ОПС, возлагаются на Агентство по страхованию вкладов.
Ряд вносимых поправок обусловлен созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и введением досрочного негосударственного пенсионного обеспечения работников вредных и опасных производств.

Попутно корректируются требования к инвестиционным программам, реализуемым резидентами Калининградской ОЭЗ. Также уточнено, что может быть объектом страхования финансовых рисков. Кроме того, поправками система страхования вкладов физлиц в банках распространяется на вклады ИП, внесенные в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.