Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

27 декабря 2024 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024

С 10 по 13 декабря 2024 года в московском международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 28-я Международная специализированная выставка – деловой форум «Безопасность и...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Письмо ПФ РФ от 12.02.2014 № НП-30-26/1707 "О дополнительных тарифах страховых взносов"

20 марта 2014 г.




ПФР сообщает об изменениях в порядке оценки условий труда и применении дополнительных тарифов страховых взносов 
 
С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
 
 По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (вредные условия подразделяются на четыре подкласса степени вредности). Для каждого класса (подкласса) установлены соответствующие размеры дополнительных тарифов страховых взносов. Указанные дополнительные тарифы страховых взносов используются также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ.
 
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам вышеуказанной аттестации признаны вредными и (или) опасными.
 
В случае если по результатам такой аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ. В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться в размерах, установленных частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.


 
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 12 февраля 2014 г. N НП-30-26/1707
 
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАРИФАХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
 
Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) и от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 421-ФЗ), предусматривающих изменение с 1 января 2014 года порядка применения дополнительных тарифов страховых взносов, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), сообщает следующее.

Согласно статье 3 Закона N 426-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2014 г., специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии с классификацией, предусмотренной статьей 14 Закона N 426-ФЗ, условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс) условия труда.

При этом вредные условия труда (3 класс) подразделяются на 4 подкласса, соответствующих определенной степени вредности:
  • подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени);
  • подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени);
  • подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени);
  • подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени).
С 1 января 2014 года согласно части 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 указанной статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
 
Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный 4 8,0 процента
Вредный 3,4 7,0 процента
  3.3 6,0 процента
  3.2 4,0 процента
  3.1 2,0 процента
Допустимый 2 0,0 процента
Оптимальный 1 0,0 процента

Согласно части 4 статьи 27 Закона N 426-ФЗ, частей 4 и 5 статьи 15 Закона N 421-ФЗ указанные дополнительные тарифы страховых взносов используются также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком.

Порядок проведения аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года определен приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 569 (действовал с 1 сентября 2008 года по 1 сентября 2011 года) и от 26.04.2011 N 342н (действует с 1 сентября 2011 года).

Согласно пункту 13 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н (далее - Порядок проведения аттестации), оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам, оценку травмоопасности рабочих мест, оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, комплексную оценку условий труда на рабочих местах.

Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте согласно пункту 36 вышеуказанного Порядка проведения аттестации включает в себя результаты оценок:
  • класса (подкласса) условий труда, установленного по результатам оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
  • класса условий труда по травмоопасности;
  • обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Классификация условий труда по соответствию гигиеническим нормативам предусмотрена Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса (Р 2.2.2006-05), утвержденным Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 29.07.2005 (далее - Р 2.2.2006-05), и включает 4 класса условий труда:
  • 1 класс - оптимальные условия труда;
  • 2 класс - допустимые условия труда;
  • 3 класс - вредные условия труда, которые условно разделяются на 4 степени вредности: 3.1, 3.2, 3.3, 3.4;
  • 4 класс - опасные (экстремальные) условия труда.
Классификация условий труда по травмоопасности предусмотрена пунктом 28 Порядка проведения аттестации и включает 3 класса травмоопасности:
  • 1 класс травмоопасности - оптимальный;
  • 2 класс травмоопасности - допустимый;
  • 3 класс травмоопасности - опасный.
Исходя из части 4 статьи 15 Закона N 421-ФЗ установление по результатам аттестации, проведенной в соответствии с Порядком проведения аттестации, оптимального и (или) допустимого класса условий труда для рабочих мест по работам, перечисленным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не препятствует включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах по вышеуказанным работам при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Закона N 212-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 15 Закона N 421-ФЗ результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам вышеуказанной аттестации признаны вредными и (или) опасными.

Следовательно, в случае если по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком проведения аттестации, условия труда на рабочих местах, перечисленных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ, и в отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться плательщиками в размерах, установленных частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.
 
Заместитель председателя Правления ПФР
Н.В.ПЕТРОВА