Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

27 декабря 2024 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024

С 10 по 13 декабря 2024 года в московском международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 28-я Международная специализированная выставка – деловой форум «Безопасность и...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Контроль за уровнем вредных производственных факторов на рабочих местах

7 октября 2014 г.


Слежение за соответствием производственного процесса требованиям правил гигиены и охраны труда основано на результатах объективных оценок (лабораторно-инструментальные исследования). Для этого должны быть привлечены аттестованные или аккредитованные в области охраны труда лаборатории. Их основное назначение – проведение гигиенической оценки условий труда и текущий лабораторно-инструментальный контроль, то есть производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий (СП 1.1.1058-01).
 
 
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Программа производственного контроля согласовывается с территориальным органом Федеральной службы в сфере защиты потребителей и благополучия человека. Принципом организации производственного контроля является отбор проб и выполнение замеров в характерных условиях работы, то есть условиях, установленных для предприятия, для рабочего места. Конечный смысл такого контроля – обеспечение установленных нормативов. Для оценки фактических условий труда, характеризующихся возможными нарушениями, установленных для каждых конкретных условий требований, контрольные исследования должны проводиться в реальных условиях с фиксацией отклонений от нормальной эксплуатации. Наличие такой информации позволяет рассчитать риск заболевания и судить об уровне воздействия на здоровье.
 
Оценка условий труда должна лежать в основе решений по изменению в технологии ведения производственного процесса, замене техники, принятию мер по локализации вредных производственных факторов, изоляции неблагоприятных процессов. При невозможности по разным причинам выполнения указанных работ, либо недостижении необходимой эффективности, следует прибегать к использованию коллективных средств защиты (отопление, вентиляция и др.). На предприятии должны быть установлены режимы эксплуатации средств коллективной защиты и назначены лица, ответственные за их выполнение.
 
В случаях, когда не удаётся обеспечить соблюдение предельно допустимых величин вредных производственных факторов, решения о ведении работ могут быть приняты только при условиях установления режима труда и отдыха, разработанного на основе принципа «защиты временем», и использовании средств индивидуальной защиты. В первом случае необходимо иметь достаточно представительные материалы контрольных замеров, чтобы можно было провести достоверные расчёты риска, во второй – иметь характеристику условий труда на рабочем месте, что позволит назначить адекватные средства индивидуальной защиты и определить производственные операции, при которых они должны использоваться в обязательном порядке с соответствующей записью в инструкции по охране труда на профессию или вид работы. 
 
Результатом оценки производственного контроля является количественная оценка степени риска ущерба для здоровья работников от действия вредных и опасных факторов производственной среды. Эти данные являются обоснованием для принятия управленческих решений по разработке средств профилактики. (Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки Р 2.2. 1766-03).




 
 
Класс условий труда Категория профессионального риска Срочность мероприятий по снижению риска
1. Оптимальный Риск отсутствует Меры не требуются
2. Допустимый Пренебрежимо малый (переносимый) риск Меры не требуются, но уязвимые лица нуждаются в дополнительной защите
3.1. Вредный Малый (умеренный) риск Требуются меры по снижению риска
3.2. Вредный Средний (существенный) риск Требуются меры по снижению риска в установленные сроки
3.3. Вредный Высокий (непереносимый) риск Требуются неотложные меры по снижению риска
3.4. Вредный Очень высокий (непереносимый) риск Работы нельзя начинать или продолжать до снижения риска
4. Опасный (экстремальный) Сверхвысокий риск и риск для жизни, присущий данной профессии Работы должны проводиться по специальным регламентам
 
 
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: 

 
  • выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; 
  • разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; 
  • обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; 
  • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; 
  • проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; 
  • своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; 
  • иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; - осуществлять гигиеническое обучение работников.
 
 
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 
Согласно ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6.4. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 
Источник: dvkuot.ru.