Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

7 мая 2025 г.

С Днем Великой Победы!

9 мая мы вспоминаем не только сражения на передовой, не только грохот орудий и свист пуль. Мы чтим и титанический труд в тылу, где...

Законодательство

22 апреля 2025 г.

Роструд разъясняет применение Правил по охране труда при работе на высоте

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснением по применению Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных Приказом Минтруда...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

5 июня 2025 г.

Доплата за вредные условия труда: Минтруд России разъясняет

Работодатель обратился в Минтруд России за разъяснением о применении компенсаций работникам за работу, которая характеризуется наличием вредных условий труда. По результатам специальной оценки условий...

За рубежом: методологические подходы и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии

28 января 2016 г.

Эксперты Международной организации труда подготовили русскоязычную версию доклада на тему «Подход и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии» (авторы – А. Вилли Петерсен и Маик Йепсен). В предлагаемом Вашему вниманию докладе излагаются основные принципы начального профессионально-технического обучения и подготовки в Германии (дуальная система). Цель доклада – предоставление основных данных для оценки различий с другими методами профессиональной подготовки, практикуемыми в мире.
Эксперты Международной организации труда подготовили русскоязычную версию доклада на тему «Подход и опыт разработки профессиональных стандартов в Германии» (авторы – А. Вилли Петерсен и Маик Йепсен). В предлагаемом Вашему вниманию докладе излагаются основные принципы начального профессионально-технического обучения и подготовки в Германии (дуальная система). Цель доклада – предоставление основных данных для оценки различий с другими методами профессиональной подготовки, практикуемыми в мире.
 




Следует отметить, что дуальная система обучения в Германии имеет давние традиции, отличается комплексным подходом и не поддается точному копированию. В докладе содержатся не только общие определения, но и примеры передовой практики, а также анализируется полученный практический опыт с целью его дальнейшего применения.
 
Первые две главы посвящены общей проблеме взаимодействия между системой образования и требованиями рынка труда. Рассматриваются национальные и международные рамки, соотносящие профессиональную и учебную квалификацию. Приводится описание разных методов разработки и использования профессиональных стандартов в Германии в сравнении с другими странами.
 
В Германии нет отдельных изолированных профессиональных стандартов; вместо этого применяется интегрированный принцип разработки положений о профессиональном обучении в качестве образовательного стандарта, включающего профессиональный стандарт. Местный «Закон о профессиональной подготовке» служит нормативно-правовой основой данного вида профессионального обучения. Некоторые ключевые вопросы рассматриваются в главе 4.
 
Общий успех данного метода образования обусловлен использованием следующих факторов, в перечень которых входят:

 
  • Взаимодействие между социальными партнерами, работодателями и правительством;
  • Обучение на базе производственного процесса;
  • Принятие национальных профессиональных стандартов;
  • Квалифицированные инструкторы;
  • Наличие институтов для ведения научных исследований и оказания консультационных услуг в области профессиональной подготовки.
 



Ожидается, что молодой человек, получивший аттестат после прохождения трехлетней начальной профессиональной подготовки, должен многое уметь. Полная профессиональная подготовка характеризуется немецким термином «Beruf».
 
Глава 5 дает представление о том, как менялась структура положений о профессиональном обучении в течение последних 40 лет. В целом, для создания и обновления учебных программ необходимо знать требования рынка труда. Заинтересованные стороны должны участвовать в процессе для достижения устойчивого признания принимаемых документов. Помимо поддержки со стороны Федерального института профессионального образования (BIBB) необходимо применение точных методов для оценки рынка труда.
 
В главе 6 приводятся примеры, как научные исследования могут поддержать процесс.
 
Практическая организация ПТОП рассматривается в главе 7. С давних пор Палаты играют выдающуюся роль. В Германии пока остается нерешенной проблема финансирования и предоставления возможностей для обучения. Удачный пример решения этой проблемы приводится в главе 7.3.
 
В заключение в главе 8 рассматриваются дополнительные вопросы.
 








Источник: ilo.org.