Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

2 ноября 2024 г.

Минтруд России разработал типовые условия контрактов на оказание услуг по проведению СОУТ, а также по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг...

Организация труда в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей

15 июня 2020 г.

Текущая вспышка пандемии коронавируса (COVID-19) создала беспрецедентную ситуацию во всем мире. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и органы здравоохранения стран мира принимают меры, направленные на замедление темпов распространения COVID-19 и сокращения заболеваемости. 



Текущая вспышка пандемии коронавируса (COVID-19) создала беспрецедентную ситуацию во всем мире. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и органы здравоохранения стран мира принимают меры, направленные на замедление темпов распространения COVID-19 и сокращения заболеваемости.




Правительства принимают целый ряд оперативных мер, в том числе закрытие государственных границ, введение обязательного карантина, ограничение свободы передвижения, запрет проведения массовых мероприятий, а также изоляция городов или целых стран. Все это привело к масштабным изменениям в привычном порядке жизни и экономической деятельности.
 
 
При том, что планы по обеспечению непрерывной деятельности в условиях текущей пандемии разрабатываются и внедряются многими предприятиями, всем работодателям необходимо осуществить соответствующую подготовку и принять меры противодействия распространению инфекции COVID-19, в том числе подготовиться к сокращению деятельности или возможному обязательному закрытию предприятия. Что делать работодателям?





Источник: 
pixabay.com. 



 
Предлагаемое вашему вниманию издание Международной организации труда «Организация труда в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей» разработано для того, чтобы помочь им в организации труда в условиях пандемии COVID-19, будь то обеспечение работы предприятия, защита персонала или решение отдельных вопросов, стоящих перед работодателями в сфере производственных отношений, а также охраны труда (ОТ).
 
Настоящее руководство построено на совокупности вопросов и ответов, касающихся основных проблем в сфере занятости и безопасности. Поскольку ситуация изменяется стремительно, крайне важно, чтобы работодатели были в курсе всего, что публикует и делает ВОЗ совместно с центральными и местными органами здравоохранения их стран. Кроме того, работодателям всегда нужно помнить о своих правовых обязательствах, налагаемых действующими законами и подзаконными актами, контрактами и коллективными договорами, и по мере необходимости обращаться за юридической консультацией.
 
В целях противодействия инфекции COVID-19 работодателям следует:

― быть в курсе рекомендаций центральных и местных органов власти, включая касающихся организации труда, и доводить важную информацию до сведения трудового коллектива;
― оценивать потенциальные риски перебоев в экономической деятельности;
― пересмотреть или разработать план по обеспечению непрерывной деятельности с учетом рекомендаций центральных или местных органов власти для повышения запаса прочности бизнеса и поддержки работников и их семей;
― выявлять и минимизировать риски заражения вирусом COVID-19 работников и других лиц, имеющих отношение к производству;
― укреплять гигиену труда, применяя принципы социального дистанцирования (называемого также физическим дистанцированием) на рабочем месте;
― оценивать меру ответственности предприятия по выплате компенсации работникам, особенно в сферах, представляющих высокую опасность заражения вирусом COVID-19;
― обращаться за советами и помощью в ОР, которые способны довести их проблемы до сведения правительства и разработать меры, способствующие росту жизнеспособности предприятий и повышению их запаса прочности.
 
Руководство составлено на основе информации, руководств и директив, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), государствами и организациями (ОР). При этом широко использовалось руководство для работодателей «Организация труда в условиях вспышки пандемии COVID-19», изданное Австралийской торгово-промышленной палатой (АТПП).
 
 



 
 




Советы и рекомендации, приведенные в настоящем руководстве, носят общий характер. Их следует рассматривать в контексте национального законодательства и практики.




 
 
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:


 
Издание «Организация труда в условиях пандемии COVID-19: руководство для работодателей» было опубликовано на официальном сайте Группы технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии.















Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту