Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Обеспечение профессиональной безопасности водителей городского электрического транспорта

19 августа 2020 г.

Правилами по охране труда на городском электрическом транспорте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 635н (далее ― Правила по охране труда № 635н) установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации, ремонте и обслуживании городского наземного электрического транспорта: троллейбусов и трамваев (далее ― городской электротранспорт).



Правилами по охране труда на городском электрическом транспорте, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. № 635н (далее ― Правила по охране труда № 635н) установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации, ремонте и обслуживании городского наземного электрического транспорта: троллейбусов и трамваев (далее ― городской электротранспорт).





Автор фото: Водник / ru.m.wikipedia.org.



 
На основе Правил по охране труда № 635н и требований технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя городского электротранспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, ремонте и обслуживании работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими работы, связанные с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием городского электротранспорта, представительного органа (при наличии).
 
 
 
ВОПРОС:
 

 
Какие обязанности работодателей закреплены положениями Правил по охране труда № 635н?
 
 

ОТВЕТ:

 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н работодатель обязан обеспечить содержание городского электротранспорта в исправном состоянии и его эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя, обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, а также контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
 

 
ВОПРОС:

 
Какие вредные и (или) опасные производственные факторы присутствуют на рабочих местах работников городского электротранспорта?

 
 

ОТВЕТ:
 

В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н при выполнении работ, связанных с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием городского электротранспорта (далее ― работы), на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

― движущихся транспортных средств, грузоподъемных машин и механизмов, перемещаемых материалов;
― подвижных частей оборудования, инструмента;
― острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности оборудования, инструмента;
― падающих предметов (элементов оборудования) и инструмента;
― повышенной запыленности воздуха рабочей зоны;
― повышенной загазованности воздуха рабочей зоны;
― повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;
― повышенной или пониженной температуры поверхностей оборудования, материалов;
― повышенного уровня шума на рабочем месте;
― повышенного уровня вибрации;
― повышенной или пониженной влажности воздуха;
― повышенной или пониженной подвижности воздуха;
― повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело работника;
― повышенного уровня электромагнитных излучений;
― повышенной напряженности электрического поля;
― недостаточной освещенности рабочей зоны;
― расположения рабочих мест на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
― психофизиологических производственных факторов.





Автор фото: Tassadar / ru.m.wikipedia.org.



 
ВОПРОС:

 
Какие меры должен предпринимать работодатель для снижения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов?

 

ОТВЕТ:


В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н при организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов. При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса выполнение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты запрещается.
 



 
Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда работников.


 
ВОПРОС:

 
Какие установлены требования охраны труда при организации выполнения работ (производственных процессов) на предприятиях городского электрического транспорта?
 

 

ОТВЕТ:

 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н к выполнению работ допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29.
 
Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев 
 проверку знаний требований охраны труда. Перечень профессий работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.
 
Работодатель должен обеспечивать прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в порядке, установленном нормами Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
 
 



 
На отдельных работах с вредными и (или) опасными условиями труда ограничивается применение труда женщин.


 
Перечни работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, утверждаются в порядке, установленном нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин».
 
Также запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Перечни работ, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет, утверждаются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».
 
 


ВОПРОС:

 
Как на городском электрическом транспорте регламентируется обеспечение и применение работниками средств индивидуальной защиты?
 

 

ОТВЕТ:

 
Работники должны обеспечиваться специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее ― СИЗ) в порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (с дополнениями и изменениями).
 
 
При заключении трудового договора работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. Также необходимо отметить, что выбор средств коллективной защиты работников должен производиться с учетом требований безопасности для конкретных видов работ.
 
 



 
Работник должен извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае на производстве, о замеченных им нарушениях инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.
 

 

ВОПРОС:

 
Как на предприятиях городского электрического транспорта регламентируется чередование периодов труда и отдыха?


 
ОТВЕТ:

 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н режимы труда и отдыха работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами работодателя в соответствии с трудовым законодательством. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.





Автор фото: Ludvig14 / commons.wikimedia.org.



 
Кроме того, работодатель должен оборудовать по установленным нормам санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, организовать посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи (в соответствии с требованиями к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н), а также установить аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой.
 
 



 
Работать с неисправными оборудованием, инструментом и приспособлениями, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты запрещается.
 
 
 

ВОПРОС:

 
Какие требования ования охраны труда предъявляются к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам, участкам производства работ) и организации рабочих мест персонала предприятий городского электрического транспорта?

 
 

ОТВЕТ:
 
 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н территории трамвайных и троллейбусных депо (далее ― депо) должны быть ограждены. Вход работников на территорию депо должен осуществляться через проходные помещения. Проход работников через транспортные ворота запрещается.  Территория депо должна содержаться в чистоте и порядке, а в темное время суток должна быть освещена. Территория депо должна иметь спланированный ровный профиль по главным направлениям перемещения городского электротранспорта.
 




 
Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении.


 
При производстве ремонтных и земляных работ на территории депо открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1 м.





Автор фото: Павел Падалкин / ru.m.wikipedia.org.



 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н на территории депо должны быть оборудованы места для хранения деталей и агрегатов. На территории депо должны быть проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки с твердым покрытием. Летом их необходимо очищать от грязи, пыли и мусора, зимой ― от снега и наледи (в случае обледенения ― обрабатывать противогололедными средствами). Головка рельсов трамвайных путей в местах движения пешеходов и транспортных средств должна находиться вровень с дорожным покрытием (должны быть предусмотрены специально оборудованные безопасные переезды и переходы).
 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н в депо должен быть утвержден работодателем схематический план размещения подвижного состава на территории депо с указанием пожарных проездов, проездов для служебного автотранспорта и проходов для работников. Схематический план должен быть размещен на территории депо в доступном для обозрения месте.
 




 
Для стоянки личного транспорта необходимо предусматривать места на отдельных площадках вне территории депо. Запрещается движение личного транспорта по территории депо.


 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н производственные здания (сооружения) и производственные помещения (производственные площадки) должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ. Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Полы в производственных помещениях должны быть ровными с твердым покрытием, непроницаемыми для грунтовых вод, без выступов и выбоин, а также иметь гладкую и нескользящую поверхность, удобную для очистки.





 
Зона мойки должна быть оборудована устройством приема отработанной воды и отстойником грязи.



Длина осмотровых канав и приямков должна устанавливаться в соответствии с требованиями технологии проведения технического обслуживания и ремонта. Осмотровые канавы независимо от их длины и назначения должны иметь не менее 2 выходов. Выходы из канав не должны перекрываться габаритами городского электротранспорта, который находится над канавой.





Автор фото: New russian / ru.m.wikipedia.org.




Глубина осмотровой канавы должна обеспечивать доступ к деталям, узлам и агрегатам, расположенным в нижней части транспортных средств, обеспечивать технологические операции с использованием оборудования для поднятия кузова и выполнения работ для замены подкузовного оборудования. Осмотровые канавы для троллейбусов должны иметь направляющие реборды на всю их длину и колесоотбойник (рассекатель) на въезде.

Полы осмотровых канав должны быть оборудованы дренажной системой и содержаться в чистоте. Осмотровые канавы и приямки диагностического и смотрового отделений должны быть оборудованы канализацией для отвода воды. Светильники должны располагаться в нишах осмотровых канав и должны быть защищены от механических повреждений.
 
В соответствии с положениями Правил по охране труда № 635н осмотровые канавы должны иметь:

― стационарное освещение напряжением до 50 В;
― розетку напряжением до 24 В для подключения переносного освещения;
― лестницы (постоянные ступени) для спуска и подъема с двух сторон;
― переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
 
В производственных помещениях для осмотра оборудования, размещенного на крыше городского электротранспорта, необходимо предусматривать специальные вышки с площадками, оборудованными перилами высотой не ниже 1,1 м со сплошной зашивкой по низу на высоту не менее 0,15 м. Выход с площадки вышки на крышу городского электротранспорта должен быть оборудован дверцами или откидными перилами. Зазор между перилами площадки вышки и внешним контуром крыши городского электротранспорта должен быть не более 0,2 м.





Автор фото: Александр / ru.wikipedia.org.



 
Ворота в здании, в котором проводится техническое обслуживание и ремонт городского электротранспорта, должны быть оборудованы механическим приводом и фиксатором, удерживающими полотно ворот в плотно закрытом или полностью открытом положении. Проем ворот должен быть оборудован воздушно-тепловой или воздушной завесой. Ворота в здании для въезда и выезда городского электротранспорта должны иметь вырез в верхней части для пропуска контактного провода и должны быть изолированы в целях защиты металлического каркаса ворот от прикосновения к контактному проводу.




 












Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту