Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Корпоративные регламенты медицинского наблюдения как элемент управления профессиональными рисками

24 сентября 2020 г.







Корпоративные регламенты медицинского наблюдения как элемент управления профессиональными рисками




Эксперты ВОЗ, подчеркивая существующие различия здоровья и среды обитания населения во всем мире, отмечают необходимость учета местных особенностей при разработке профилактических мер. Это положение особенно актуально для нашей страны вследствие чрезвычайного многообразия условий среды и образа жизни населения, проживающего на ее территории.



 
По результатам анализа отечественной литературы можно с уверенностью говорить о наличии регионального аспекта формирования здоровья населения. Уже с начала 90-х гг. исследователи все чаще говорят о существенных различиях изучаемых ими конкретных показателей общественного здоровья в регионах страны, связывая их с влиянием среды обитания, разными уровнями доходов, экологической ситуацией, качеством жилья, условиями труда и отдыха, медицинским обеспечением.
 
Однако в сфере медицины труда имеют место не только региональные, но и корпоративные различия, которые определяются типом организации и числом работников, формой собственности, видом экономической деятельности и, что наиболее важно 
― готовностью и возможностями работодателя к проведению системных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья работников.





Источник: pixabay.com.



 
Важно подчеркнуть, что диапазон потребностей как работодателей, так и работников в конкретных услугах в области медицины труда достаточно широк, начиная от обязательного минимума, который включает формальную аттестацию рабочих мест и столь же формальный периодический медицинский осмотр некоторой части работников, до вопросов оценки и управления профессиональными рисками, выявления и предупреждения ранних нарушений здоровья и работоспособности работников, активного внедрения программ здорового образа жизни, например, антитабачных.
 
Исходя из этого, приходится признать, что на современном этапе развития страны вряд ли возможно достичь некого единообразия в сфере медицинского наблюдения за работниками всех видов экономической деятельности, всех типов организаций и форм собственности. Следовательно, подзаконные акты федерального уровня, в том числе регламенты медицинского наблюдения за здоровьем работников, не должны быть излишне детализированными.

 



Следует оставить поле деятельности для инициативы специалистов при разработке соответствующих регламентов для видов экономической деятельности, типов организаций, корпораций и других современных сообществ работодателей, типичных для экономики.


 
Разумеется, должно действовать правило, согласно которому региональный, отраслевой, корпоративный и иной документ не должен содержать требования ниже соответствующего федерального регламента, однако детализация документов на нижних иерархических уровнях позволит учесть многие или, по крайней мере, основные отличительные особенности соответствующего сообщества работодателей, а, следовательно, в конечном счете, повысить качество медицинского наблюдения.





Источник: pixabay.com.



 
Разработка корпоративных регламентов медицинского наблюдения позволяет:


― обосновать концепцию организации  и проведения медицинского наблюдения как механизма сохранения и укрепления здоровья работников, базирующегося на результатах ПМО, скрининговых исследований, деятельности служб оказания первичной медицинской помощи, диспансеризации, динамического анализа групповых и индивидуальных показателей здоровья работников и других процедур, которые могут быть включены в систему медицинского наблюдения;
― обосновать структуру и иерархию системы медицинского наблюдения за состоянием здоровья работников с учетом вида деятельности, типа хозяйствующего объекта, численности работников, ведущих вредных и опасных факторов, фактических условий труда и других показателей; 
― выявить и ранжировать приоритетные групповые и индивидуальные показатели здоровья работников, сопряженные с негативными последствиями влияния условий труда и подлежащие мониторингу в процессе медицинского наблюдения (профессиональная заболеваемость, производственный травматизм, заболевания, связанные с работой, заболеваемость с временной утратой трудоспособности, инвалидность в трудоспособном возрасте, биологический мониторинг и др.), а также оценить эффективность механизмов реабилитации работников; 

Необходимо разработать корпоративные регламенты для различных элементов медицинского наблюдения:

― организации и проведения ПМО работников с учетом вида деятельности, типа хозяйствующего объекта, численности работников, ведущих вредных и опасных факторов, фактических условий труда;
― оказания первичной медицинской помощи работникам (создание здравпунктов, обеспечение системы диспансерного наблюдения по результатам ПМО, обучение работников навыкам первичной медицинской помощи в нештатных ситуациях и др.); 
― оценки значимости психосоциальных факторов и анализа их влияния на здоровье работников; проведение скрининговых исследований состояния здоровья работников с использованием методов тестирования и самооценки.




 










БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР

КЛИНСКОГО ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА 








Отборная и актуальная информация на электронной почту