Новости
23 октября 2024 г.
Публикации
8 ноября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Учет затрат на проведение специальной оценки условий труда при упрощенной системе налогообложения
13 мая 2016 г.
ОТВЕТ:
С 1 января 2014 г. аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда. То есть комплексом мероприятий по идентификации вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника.
Обеспечение проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон N 426-ФЗ) – обязанность работодателя. Он должен организовать и профинансировать данный комплекс мероприятий. В ч. 3 ст. 8 Закона № 426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Специальную оценку условий труда работодатель проводит совместно с соответствующими определенным требованиям организациями, которые он привлекает на основании гражданско-правового договора (ст. 212 ТК РФ, п. п. 1, 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).
Налогоплательщики УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» при определении базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением данного спецрежима, учитывают те издержки, которые предусмотрены п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. Содержащийся в нем перечень расходов является закрытым. Затраты по специальной оценке условий труда в данный перечень не включены. Значит, они не включаются в состав расходов, учитываемых при определении базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Аналогичные разъяснения даны в Письмах ФНС России от 30.07.2014 № ГД-4-3/14877; Минфина России от 16.06.2014 № 03-11-06/2/28551). С другой стороны специальная оценка условий труда предусмотрена вместо аттестации рабочих мест. Раньше расходы на проведение последнего мероприятия в целях охраны труда сотрудников фирма на УСН могла учесть при определении объекта налогообложения на основании пп. 26 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.
Согласно пп. 26 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения полученные доходы подлежат уменьшению на расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Так как согласно трудовому законодательству аттестация рабочих мест была обязательна, названные расходы являлись экономически оправданными и признавались в целях налогообложения при УСН (п. 2 ст. 346.16, абз. 3 п. 1 ст. 252 НК РФ).
По аналогии затраты на оплату услуг по проведению специальной оценки условий труда можно учесть в базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Но в этом случае не исключены споры с контролирующими органами.
ведущий аудитор ЗАО «АКФ «МИАН»
Источник: audit-it.ru.