Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Учет затрат на проведение специальной оценки условий труда при упрощенной системе налогообложения

13 мая 2016 г.

Организация применяет упрощенку с объектом «доходы минус расходы». Вправе ли она учесть затраты на проведение специальной оценки условий труда? С 1 января 2014 г. аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда. То есть комплексом мероприятий по идентификации вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. Обеспечение проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» – обязанность работодателя. Он должен организовать и профинансировать данный комплекс мероприятий... 
ВОПРОС:

 
Организация применяет упрощенку с объектом «доходы минус расходы». Вправе ли она учесть затраты на проведение специальной оценки условий труда?


 
ОТВЕТ:

С 1 января 2014 г. аттестация рабочих мест заменена специальной оценкой условий труда. То есть комплексом мероприятий по идентификации вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника.
 
Обеспечение проведения специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон N 426-ФЗ) – обязанность работодателя. Он должен организовать и профинансировать данный комплекс мероприятий. В ч. 3 ст. 8 Закона № 426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Специальную оценку условий труда работодатель проводит совместно с соответствующими определенным требованиям организациями, которые он привлекает на основании гражданско-правового договора (ст. 212 ТК РФ, п. п. 1, 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ).
 
Налогоплательщики УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» при определении базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением данного спецрежима, учитывают те издержки, которые предусмотрены п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ. Содержащийся в нем перечень расходов является закрытым. Затраты по специальной оценке условий труда в данный перечень не включены. Значит, они не включаются в состав расходов, учитываемых при определении базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
 
Аналогичные разъяснения даны в Письмах ФНС России от 30.07.2014 № ГД-4-3/14877; Минфина России от 16.06.2014 № 03-11-06/2/28551). С другой стороны специальная оценка условий труда предусмотрена вместо аттестации рабочих мест. Раньше расходы на проведение последнего мероприятия в целях охраны труда сотрудников фирма на УСН могла учесть при определении объекта налогообложения на основании пп. 26 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.
 
Согласно пп. 26 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения полученные доходы подлежат уменьшению на расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Так как согласно трудовому законодательству аттестация рабочих мест была обязательна, названные расходы являлись экономически оправданными и признавались в целях налогообложения при УСН (п. 2 ст. 346.16, абз. 3 п. 1 ст. 252 НК РФ).
 
По аналогии затраты на оплату услуг по проведению специальной оценки условий труда можно учесть в базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Но в этом случае не исключены споры с контролирующими органами.
 
Бурсулая Т. Д.,
ведущий аудитор ЗАО «АКФ «МИАН»



Источник:
audit-it.ru.