Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Проверки Государственной инспекцией труда по СОУТ

9 января 2020 г.

Что проверит инспектор ГИТ по спецоценке условий труда? При проверке, как на предприятии провели спецоценку условий труда, инспектор использует чек-лист № 21. Инспектор обязательно уточнит, как часто проводят спецоценку, а также проверит локальные нормативные акты по СОУТ и документы о проведении и результатах СОУТ.



Что проверит инспектор ГИТ по спецоценке условий труда? Государственная инспекция труда в ЕАО
разъяснила, что при проверке результатов проведения на предприятии процедуры специальной оценки условий труда инспектор использует чек-лист № 21. Инспектор обязательно уточнит, как часто проводят спецоценку, а также проверит локальные нормативные акты по СОУТ и документы о проведении и результатах СОУТ.
 



ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ПО СОУТ


 
Инспекторы ГИТ проверяют локальные нормативные акты организации, которые связаны с планированием и проведением СОУТ, а также с предоставлением работникам компенсаций за вредные условия труда:
 
― приказ работодателя об утверждении состава комиссии по проведению специальной оценки условий труда и порядка ее деятельности; утвержденный график проведения СОУТ;
― утвержденный комиссией по проведению СОУТ перечень рабочих мест, на которых проводят специальную оценку условий труда;
― перечень вредных и опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям и измерениям;
― перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который подготовлен с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
 
Кроме того, инспектор проверяет, учтены ли предложения работников при формировании перечня вредных и опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям и измерениям, и размещены ли на официальном сайте работодателя сводные данные о результатах проведения СОУТ и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

 


ДОКУМЕНТЫ О ПРОВЕДЕНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ СОУТ


 
Инспектор ГИТ просмотрит документы о проведении и результатах СОУТ. Это отчет о проведении спецоценки и результаты идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов. Инспектор уточнит, утвердили ли все члены комиссии отчет и результаты идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов. Проверит, подал ли работодатель декларацию соответствия условий труда в Роструд и не включены ли туда рабочие места работников, которые имеют право на досрочную пенсию, работников, которые получают компенсацию за вредные условия труда, и рабочие места, на которых ранее по результатам АРМ или СОУТ были установлены вредные и опасные условия труда.
 
Инспектор посмотрит, когда работников ознакомили с картами СОУТ. Ознакомить работников с результатами спецоценки работодатель обязан не позднее чем за 30 календарных дней после утверждения карт. Это указано в части 5 статьи 15 Федерального закона № 426-ФЗ.
 
ГИТ уточнит, что исследования и измерения фактических значений вредных и опасных производственных факторов провела испытательная лаборатория, которая имеет лицензию на проведение СОУТ. Если во время СОУТ применили результаты производственного контроля, инспектор обратит внимание, имеется ли решение комиссии и представление эксперта об использовании этих результатов и проведен ли производственный контроль аккредитованной испытательной лабораторией не раньше, чем за шесть месяцев до начала проведения специальной оценки условий труда.
 
Инспектор проверит, когда и как проводили внеплановую СОУТ. Ее нужно проводить в течение 12 месяцев при вводе новых рабочих мест и в течение шести месяцев, если получили предписание инспектора труда. Это указано в части 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Кроме того, инспекция уточнит, уведомил ли работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета организацию, которая проводила специальную оценку условий труда.
 


















ЧТО ГРОЗИТ РАБОТОДАТЕЛЮ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ


 
Если организация нарушила порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или не провела ее, инспектор труда выпишет штраф: для предпринимателей – от 5000 до 10 000 руб.; для организаций – от 60 000 до 80 000 руб. Это указано в части 2 статьи 5.27.1 КоАП. Спецоценка – это единый комплекс мероприятий, поэтому штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения. То есть за непроведение спецоценки на работодателя наложат один штраф вне зависимости от количества рабочих мест, на которых не провели спецоценку.
 
Но нужно учесть, что у контролирующих органов может быть другая позиция по этому вопросу. Если организации выписали штраф за каждое нарушение или рабочее место отдельно, то его можно обжаловать в суде. По статистике, судьи в таком случае встают на сторону работодателя. Кроме того, если инспектор труда заподозрит, что спецоценку провели некачественно, он может направить ее результаты на государственную экспертизу качества.
 
Если экспертиза подтвердит подозрения инспектора, то работодателю придется вновь проводить спецоценку условий труда вне плана. Как проводят экспертизу качества спецоценки условий труда, читайте в рекомендации. Какие изменения планируют внести в правила проверок проведения СОУТ С 2019 года Минтруд начнет выявлять предприятия, которые не провели СОУТ, с помощью автоматизированных проверок.
 
Инспекция труда будет сравнивать базы предприятий налоговой службы и пенсионного фонда с предприятиями, которые есть во ФГИС. Предприятиям, которые не провели СОУТ, направят предостережение о недопустимости нарушения законодательства и дадут полгода на проведение спецоценки. Но такую отсрочку получат только те предприятия, нарушения в которых будут выявлены с помощью автоматизированной проверки.
 
Предприятия, которые по истечении срока не проведут СОУТ, как и предприятия, которые будут проверять в общем порядке, получат штраф по части 2 статьи 5.27.1 КоАП.
 


НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


 
Часть 2 статьи 5.27.1 «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение –
 
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.