Новости
19 декабря 2025 г.
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов провел рабочее совещание, темой которого стали вопросы внедрения цифровых технологий,...
Публикации
12 ноября 2025 г.
В условиях современного высокотехнологичного производства, связанного с работой на высоте, в ограниченных пространствах и со сложным оборудованием, комплексная подготовка персонала является не просто нормой,...
Законодательство
15 сентября 2025 г.
Обзор «Новое в законодательстве по охране труда»: часть II
1 сентября 2025 года вступили в силу многочисленные изменения законодательства по охране труда. Мы подготовили серию материалов, посвященных ключевым изменениям законодательства, которые затрагивают работодателей...
Статистика
10 ноября 2025 г.
Ваш коллега — искусственный интеллект
В нашей прошлой статье мы обсудили, как цифровые инструменты меняют подходы к охране труда. Сегодня мы продолжим эту тему и подкрепим ее свежими данными....
Гострудинспекцией расследован несчастный случай, приведший к гибели двух человек
24 января 2020 г.
Гострудинспекция завершила расследование группового несчастного случая, в результате которого погибли два человека ― работник уфимского АО «ПромЖД-Гарант» и индивидуальный предприниматель, сообщается на официальном сайте ГИТ в Республике Башкортостан.
Гострудинспекция завершила расследование группового несчастного случая, в результате которого погибли два человека ― работник уфимского АО «ПромЖД-Гарант» и индивидуальный предприниматель, сообщается на официальном сайте ГИТ в Республике Башкортостан.
3 декабря 2019 года в локомотивном депо АО «ПромЖД-Гарант» взорвался топливный бак тепловоза, который в тот день готовили к запуску. В результате 48-летний машинист тепловоза и 41-летний предприниматель (слесарь РПС) получили ожоги свыше 90 процентов поверхности тела, от которых впоследствии скончались.
В ходе расследования выявлено, что за полчаса до взрыва в депо выполнялись работы по установке топливных трубок на тепловоз. Те, которые не подходили, гнули. Для загиба трубок использовали открытое пламя, смесь пропана и кислорода. Работу проводили над топливным баком тепловоза. Электрогазосварщик и слесарь топливной аппаратуры, выполнявшие ее, не знали, что за день до этого в бак залили около двух тонн дизеля.
Источник: git03.rostrud.ru.
Замеры газовоздушной среды на месте производства работ сделаны не были. В момент взрыва с дальнейшим воспламенением тепловоза первый пострадавший (индивидуальный предприниматель, работавший по договору) стравливал воздух, второй (машинист тепловоза), просто находился в непосредственной близости к топливному баку.
В ходе расследования несчастного случая было установлено, что причинами несчастного случая стала неудовлетворительная организация работ, а также не проведение обучения и проверки знаний по охране труда. Лица, допустившие нарушения требований охраны труда, привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму свыше 600 тысяч рублей. Материалы расследования переданы в следственные органы.

