Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

28 июня 2024 г.

Порядок бесплатной выдачи работникам смывающих средств

Нормы выдачи смывающих средств работодатель разрабатывает на основе Единых типовые нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от...

Публикации

13 июня 2024 г.

Медицинские осмотры: Роструд разъясняет

Обязательные медицинские осмотры могут быть предварительными (при поступлении на работу), периодическими (в течение трудовой деятельности), внеочередными (по медицинским показаниям), постоянными (каждый рабочий день/смену)......

Законодательство

1 сентября 2023 г.

1 сентября 2023 года вступают в силу важные изменения законодательства по охране труда

С развитием цифровизации у ряда работодателей, использующих систему электронного документооборота, возникает потребность использовать современные технологии при оформлении результатов проведения специальной оценки условий труда в...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

На заседании Правительства РФ одобрены законопроекты, регулирующие проведение специальной оценки условий труда

28 августа 2013 г.

Минтруд России подготовил проекты федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
 
По словам Министра Максима ТОПИЛИНА, законопроект о специальной оценке условий труда предусматривает введение единой процедуры, позволяющей объективно выявить и оценить вредные условия на конкретных рабочих местах.
 
Специальная оценка условий труда предусматривает:

 
  • выявление вредных производственных факторов;
  • проведение измерений уровней указанных факторов;
  • распределение условий труда на рабочих местах по классам (4 класса – оптимальные, допустимые, вредные, опасные).
 
«Мы также предлагаем ввести процедуру декларирования работодателями соответствия условий труда требованиям законодательства, которая позволит существенно сократить расходы предпринимателей, особенно малого и среднего бизнеса, в том случае, если вредные производственные факторы на рабочих местах не выявлены», – подчеркнул Максим ТОПИЛИН.
 
В отношении рабочих мест, на которых по результатам спецоценки не выявлены вредные или опасные условия труда, работодателем подается в государственную инспекцию труда декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, которая действительна в течение 5 лет.  По окончании срока ее действия в случае отсутствия за этот период несчастных случаев и профессиональных заболеваний у работников, срок действия декларации можно будет продлить еще на 5 лет.
 
Результаты специальной оценки условий труда носят универсальный характер и могут использоваться для широкого спектра социально-трудовых отношений.
 
Во-первых, это реализация принципиальных договоренностей с бизнес-сообществом и создание правового механизма, призванного экономически стимулировать работодателей к улучшению условий труда, а также полностью освободить работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов, если ими обеспечены безопасные условия труда для работников. «В зависимости от итогов специальной оценки будет устанавливаться размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд. Чем безопаснее труд, тем ниже отчисления в ПФР», – отметил Министр.
 
Во-вторых, на основании результатов спецоценки условий труда будет устанавливаться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда: повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени.
 
«По согласованию с работодателями и профсоюзами, на отраслевом уровне и с обязательного письменного согласия работника, ряд этих компенсаций может осуществляться в денежной форме», – рассказал Максим ТОПИЛИН.
 
При этом в целях защиты прав работников Трудовым кодексом РФ устанавливаются минимальные гарантированные размеры компенсаций. Также предусмотрено сохранение работникам объема предоставляемых гарантий и компенсаций, достигнутого по состоянию на декабрь 2013 года, при условии их дальнейшей занятости во вредных условиях труда.
 
Законопроект предусматривает сохранение досрочного пенсионного обеспечения в рамках обязательного пенсионного страхования, но с введением нового дополнительного условия – льготная пенсия должна предоставляться тем работникам из числа указанных в Списках, на чьих рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда подтверждено наличие вредных или опасных условий труда.
 
Наряду с этим работникам предоставляется возможность добровольно включиться в систему негосударственного пенсионного обеспечения, создаваемую работодателем совместно с негосударственными пенсионными фондами, и формировать свои досрочные пенсионные права в рамках негосударственного пенсионного фонда. В этих целях предусмотрены соответствующие поправки в закон о негосударственных пенсионных фондах и закон о трудовых пенсиях.
 
Законопроектами предусмотрено существенное усиление роли профсоюзов в сфере охраны труда. Им предоставлено право полноценно участвовать в процедуре специальной оценки условий труда, а также влиять на объем обоюдных прав работников и работодателей.
 
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс в части усиления административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства об охране труда. В частности, вводится повышенная административная ответственность за:

 
  • допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
 
Наиболее строгая мера ответственности для организации установлена при повторном (в течение года) нарушении требований охраны труда – штраф до 200 тыс. рублей и административное приостановление деятельности. Кроме того, усиливается уголовная ответственность за нарушения требований охраны труда, повлекшие гибель двух и более работников. Надзор за соблюдением требований закона возлагается на Роструд.
 
Все предусмотренные регламентом процедуры проведены: законопроекты прошли оценку регулирующего воздействия, правовую и антикоррупционную экспертизы Минюста России, согласованы со всеми заинтересованными федеральными органами.
 
Законопроекты прошли общественное обсуждение на различных публичных площадках и были одобрены сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 июля 2013 года. 
 
Справочно:

В настоящее время по данным Росстата численность экономически активного населения Российской Федерации, занятого в экономике, составила более 71 млн человек.  Рабочие места с вредными условиями труда составляют до 31,8 % от общего количества рабочих мест, то есть на них занято свыше 21 млн работников.
 
Работа во вредных условиях является причиной большого числа профессиональных заболеваний. Ежегодно количество профессиональных заболеваний увеличивается на 5 – 7 тысяч.
 
Суммарные экономические потери государства и работодателей от указанных причин составляют 1, 94 трлн рублей ежегодно.


  Источник: rosmintrud.ru