Новости
22 апреля 2025 г.
Публикации
20 марта 2025 г.
Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков
Законодательство
22 апреля 2025 г.
Роструд разъясняет применение Правил по охране труда при работе на высоте
Специальная оценка условий труда
31 марта 2025 г.
Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда
Почти 40 процентов компаний возобновили командировки по России
7 октября 2021 г.
Такие данные они сделали на основе опроса среди представителей крупнейших российских и зарубежных компаний, работающих на территории России. Выяснилось, что в 44% компаний командировки по России полностью разрешены на уровне внутренних нормативных актов. В половине опрошенных компаний деловые поездки по стране допускаются выборочно. 6% работодателей пока запрещают своим сотрудникам куда-либо выезжать.
А вот ситуация с зарубежными командировками остается по-прежнему сложной: в 19% компаний деловые поездки за рубеж запрещены. Основная причина ― наличие ограничений в стране прибытия. Сдерживающим фактором для бизнеса по-прежнему остается ограниченное количество рейсов по самым востребованным направлениям.
Фото: www.shutterstock.com.
Сами же сотрудники явно соскучились по командировкам. По данным исследования, 84% сотрудников компаний с готовностью отправляются в деловые поездки. Сегодня чаще всего командировки связаны с настройкой и ремонтом оборудования (52%), встречами с клиентами (39%), продажами и обучением персонала (32%).
Треть компаний отправляет своих сотрудников в командировки для встреч с потенциальными клиентами с целью продаж, а в четверти случаев в командировки отправляются ради встречи с коллегами из других офисов. Лишь 23% командировок посвящено посещению мероприятий.
66% респондентов считают, что «доковидные» объемы деловых поездок будут восстановлены, но точные сроки не поддаются определению. А вот 13% компаний не планируют возвращаться к «доковидным» объемам командировок. И лишь 9% сообщили, что уже восстановили число деловых поездок до уровня 2019 года.
Источник фото: pixabay.com.
Исполнительный директор департамента маркетинга и рекламы компании «Меркатор Холдинг» Татьяна БОГАТЕЛЬ, в свою очередь, рассказала, что в самый разгар пандемии, когда вводились карантинные меры в отдельно взятых регионах, количество командировок в их компании сократилось. «Но мы все равно от них не ушли. Это связано с тем, что мы не выпускаем серийную дорожно-коммунальную спецтехнику. У нас каждая машина комплектуется навесным оборудованием и другими возможностями, исходя из запросов клиентов. Для того, чтобы проработать эти запросы, нам необходимо понимать и проводить аудит клиента. А это всегда большой пул встреч. Их невозможно заменить "зумами" и простыми совещаниями», ― пояснила представитель бизнеса. Она также добавила, что надо учитывать и такой момент: не во всех маленьких городах есть настолько хорошее качество связи, в том числе на предприятиях, которое позволило бы все отношения перевести в электронный вид.
Ольга Игнатова
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК: