Новости
5 февраля 2025 г.
Публикации
24 января 2025 г.
Применение Единых типовых норм выдачи СИЗ: Минтруд России разъясняет
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Специальная оценка условий труда
17 января 2025 г.
Трудовой кодекс РФ: планируется уточнить понятие «отпуск»
Почти 40 процентов компаний возобновили командировки по России
7 октября 2021 г.
Такие данные они сделали на основе опроса среди представителей крупнейших российских и зарубежных компаний, работающих на территории России. Выяснилось, что в 44% компаний командировки по России полностью разрешены на уровне внутренних нормативных актов. В половине опрошенных компаний деловые поездки по стране допускаются выборочно. 6% работодателей пока запрещают своим сотрудникам куда-либо выезжать.
А вот ситуация с зарубежными командировками остается по-прежнему сложной: в 19% компаний деловые поездки за рубеж запрещены. Основная причина ― наличие ограничений в стране прибытия. Сдерживающим фактором для бизнеса по-прежнему остается ограниченное количество рейсов по самым востребованным направлениям.
Фото: www.shutterstock.com.
Сами же сотрудники явно соскучились по командировкам. По данным исследования, 84% сотрудников компаний с готовностью отправляются в деловые поездки. Сегодня чаще всего командировки связаны с настройкой и ремонтом оборудования (52%), встречами с клиентами (39%), продажами и обучением персонала (32%).
Треть компаний отправляет своих сотрудников в командировки для встреч с потенциальными клиентами с целью продаж, а в четверти случаев в командировки отправляются ради встречи с коллегами из других офисов. Лишь 23% командировок посвящено посещению мероприятий.
66% респондентов считают, что «доковидные» объемы деловых поездок будут восстановлены, но точные сроки не поддаются определению. А вот 13% компаний не планируют возвращаться к «доковидным» объемам командировок. И лишь 9% сообщили, что уже восстановили число деловых поездок до уровня 2019 года.
Источник фото: pixabay.com.
Исполнительный директор департамента маркетинга и рекламы компании «Меркатор Холдинг» Татьяна БОГАТЕЛЬ, в свою очередь, рассказала, что в самый разгар пандемии, когда вводились карантинные меры в отдельно взятых регионах, количество командировок в их компании сократилось. «Но мы все равно от них не ушли. Это связано с тем, что мы не выпускаем серийную дорожно-коммунальную спецтехнику. У нас каждая машина комплектуется навесным оборудованием и другими возможностями, исходя из запросов клиентов. Для того, чтобы проработать эти запросы, нам необходимо понимать и проводить аудит клиента. А это всегда большой пул встреч. Их невозможно заменить "зумами" и простыми совещаниями», ― пояснила представитель бизнеса. Она также добавила, что надо учитывать и такой момент: не во всех маленьких городах есть настолько хорошее качество связи, в том числе на предприятиях, которое позволило бы все отношения перевести в электронный вид.
Ольга Игнатова
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК: