Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Публикации
24 января 2025 г.
Применение Единых типовых норм выдачи СИЗ: Минтруд России разъясняет
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
17 января 2025 г.
Трудовой кодекс РФ: планируется уточнить понятие «отпуск»
Законопроект № 566968-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"
25 августа 2014 г.
Согласно статье 17 Федерального закона повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости происходит лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы. Соответствующее повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости происходит и при достижении возраста 80 лет лицам при определенных условиях, проработавшим в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Указанное повышение связывают с наступлением дополнительных условий нуждаемости в постоянном постороннем уходе, дополнительном лекарственном и медицинском обеспечении. Как правило, это положительно сказывается на общем состоянии здоровья лиц преклонного возраста.
В целях совершенствования демографической политики Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» поставлена задача Правительству Российской Федерации обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет. Средняя продолжительность жизни в Российской Федерации в 2013 году составила 66,05 лет (для мужчин – 59,1 год, для женщин – 73 года). Это говорит о том, что для достижения поставленной Президентом задачи необходимо принятие кардинальных решений, направленных на увеличение продолжительности жизни в Российской Федерации, в том числе на законодательном уровне.
Несмотря на ежегодное увеличение, размеры пенсий недостаточны для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан, тем более связанных с увеличением возраста. Установленный в настоящее время возраст в 80 лет, предоставляющий право на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, не дает значительной части населения возможности реализовать это право в силу низкой продолжительности жизни.
Представленный проект федерального закона направлен на увеличение социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации в части пенсионного обеспечения. Законопроектом предлагается устанавливать повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии при достижении лицом возраста 75 лет.
Считаем, что указанные изменения, в случае их принятия, повлекут не только увеличение средней продолжительности жизни в Российской Федерации, но и в целом отразятся на уровне и качестве жизни лиц преклонного возраста. Соответственно также, к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж, предлагается отнести период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 75 лет.
Еврейской автономной области
- в пункте 6 части 1 статьи 12 число «80» заменить числом «75»;
- в статье 17 число «80» заменить числом «75»;
- в части 8 статьи 18 число «80» заменить числом «75»;
- в части 5 статьи 23 число «80» заменить числом «75».