Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Законопроект № 566968-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"

25 августа 2014 г.




На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится законопроект, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон), который вступает в силу 01 января 2015 года, устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Федеральный закон.

Согласно статье 17 Федерального закона повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости происходит лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы. Соответствующее повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости происходит и при достижении возраста 80 лет лицам при определенных условиях, проработавшим в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 

Указанное повышение связывают с наступлением дополнительных условий нуждаемости в постоянном постороннем уходе, дополнительном лекарственном и медицинском обеспечении. Как правило, это положительно сказывается на общем состоянии здоровья лиц преклонного возраста.

В целях совершенствования демографической политики Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» поставлена задача Правительству Российской Федерации обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет. Средняя продолжительность жизни в Российской Федерации в 2013 году составила 66,05 лет (для мужчин – 59,1 год, для женщин – 73 года). Это говорит о том, что для достижения поставленной Президентом задачи необходимо принятие кардинальных решений, направленных на увеличение продолжительности жизни в Российской Федерации, в том числе на законодательном уровне.

Несмотря на ежегодное увеличение, размеры пенсий недостаточны для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан, тем более связанных с увеличением возраста. Установленный в настоящее время возраст в 80 лет, предоставляющий право на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, не дает значительной части населения возможности реализовать это право в силу низкой продолжительности жизни.  

Представленный проект федерального закона направлен на увеличение социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации в части пенсионного обеспечения. Законопроектом предлагается устанавливать повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии при достижении лицом возраста 75 лет.

Считаем, что указанные изменения, в случае их принятия, повлекут не только увеличение средней продолжительности жизни в Российской Федерации, но и в целом отразятся на уровне и качестве жизни лиц преклонного возраста. Соответственно также, к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж, предлагается отнести период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 75 лет. 


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ»
 
Проект
вносится Законодательным Собранием
Еврейской автономной области
 
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965) следующие изменения:
  • в пункте 6 части 1 статьи 12 число «80» заменить числом «75»;
  • в статье 17 число «80» заменить числом «75»;
  • в части 8 статьи 18 число «80» заменить числом «75»;
  • в части 5 статьи 23 число «80» заменить числом «75».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 
 
 
Президент
Российской Федерации