Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Проект Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"
18 мая 2015 г.
Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, предлагается сделать обязательным
Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.
Проектом законодательно закрепляются единые требования к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:
- объекты и субъекты экологического аудита;
- цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);
- случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);
- разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);
- требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;
- права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;
- перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;
- требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.
По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.
Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений. С 1 января 2019 г. в некоторых случаях проведение экологического аудита может стать обязательным. В настоящее время данный аудит является добровольным.
Закрытый перечень указанных случаев содержится в рассматриваемом проекте. К ним, например, относятся осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, принятие решения о приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категорий. В остальных случаях можно будет провести добровольный экологический аудит по инициативе его заказчика.
В соответствии с проектом заказчиком экологического аудита может быть, в частности, аудируемое лицо (т.е. юрлицо или ИП, в отношении которого проводится экологический аудит), юрлицо (физлицо), являющееся его учредителем. В свою очередь, такой аудит осуществляется, например, экологической аудиторской организацией.
Проект предусматривает, что экологический аудит проводится в том числе в отношении хозяйственной и иной деятельности юрлиц и ИП, оказывающей воздействие на окружающую среду, документов в области охраны окружающей среды, имущества.
Кроме того, планируется штрафовать за невыполнение требований законодательства об обязательном проведении экологического аудита, для чего КоАП РФ будет дополнен новым составом. Для юрлиц размер такого штрафа может составить от 150 тыс. до 500 тыс. руб., для ИП - от 40 тыс. до 50 тыс. руб., поскольку согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ они несут административную ответственность как должностные лица. Соответствующие положения содержатся в проекте Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности".
С текстом документа можно ознакомиться, перейдя по ссылке: |