Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

9 июня 2015 г.


Фонд социального страхования РФ получит право проводить экспертизу и обжаловать акты о профессиональных заболеваниях и несчастных случаях на производстве
 
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – законопроект) подготовлен в целях устранения существующих правовых пробелов в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выявленных Счетной палатой Российской Федерации по результатам проведенного ею контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года».

В частности, установлено, что в Федеральном законе от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) отсутствует право страховщика на проведение экспертизы страхового случая, а также обжалование актов о несчастном случае на производстве при несогласии с их оформлением.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщик по обязательному социальному страхованию имеет право при наступлении страхового случая при необходимости назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая. Вместе с тем, Федеральным законом от № 125-ФЗ такое право страховщика (Фонд социального страхования Российской Федерации) не установлено.

Учитывая изложенное, законопроектом предлагается внести в часть 1 статьи 18 Федерального закона № 125-ФЗ норму, устанавливающую право страховщика осуществлять экспертизу по проверке наступления страхового случая, которая проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Минтрудом России).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 18 Федерального закона № 125-ФЗ страховщик вправе защищать свои права и законные интересы, а также права и законные интересы застрахованных, в том числе в суде. Однако, в случае несогласия страховщика с оформленными в нарушение действующего трудового законодательства актами о несчастном случае на производстве формы Н-1, обращения страховщика об обжаловании указанных актов, в том числе в судебные органы, в ряде случаев не принимаются.

В целях конкретизации права страховщика на обжалование документов, оформленных с нарушениями действующего законодательства, предлагается внести соответствующие изменения в статью 18 Федерального закона № 125-ФЗ.

 
Источник: Regulation.gov.ru 


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 18 
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА 
ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»
 
 
Статья 1
 
Внести в пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 года 
№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803;  2003, № 28 ст. 2887,  № 52, ст. 5037; 2007,  № 30, ст. 3806;  2010, № 49,  ст. 6409;  2011, № 49, ст. 7061) следующие изменения:
  • дополнить подпунктом 21 следующего содержания: 
«21) назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;»;
  • подпункт 7 изложить в следующей редакции:
  «7) защищать свои права и законные интересы, права и законные интересы застрахованных, в том числе в суде, а также обжаловать акт о несчастном случае на производстве и акт о случае профессионального заболевания, оформленные с нарушением законодательства Российской Федерации.».
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.                              
                                             
Президент
Российской Федерации