Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ"

11 июня 2015 г.


Минтрудом России предложен проект системы оценки квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам
 
В настоящее время регулирование вопросов сертификации квалификации работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" в рамках создания систем добровольной сертификации по отдельным профессиям (областям профессиональной деятельности) и в отдельных сферах деятельности на основании отраслевого законодательства. В тоже время  профессиональные стандарты исключены из сферы действия данного закона, и поэтому требуется установление правовых основ оценки квалификаций на соответствие профессиональным стандартам.

В соответствии с статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации  профессиональные стандарты характеризуют квалификацию, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. В связи с повышением требований к квалификации работников и постоянному обновлению их компетенций возникает необходимость усовершенствования подходов к оценке квалификации.  Полученные в рамках непрерывного образования, в том числе на производстве, компетенции работников требуют подтверждения, которое бы имело универсальное признание. 

Повышение требований к качеству трудовых ресурсов в соответствии с  темпами развития экономики обусловливает актуальность задачи проведения оценки квалификации граждан, позволяющей подтверждать соответствие их профессиональной квалификации положениям профессиональных стандартов. 

Законопроект подготовлен в целях установления правовых основ проведения оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам и подтверждения профессиональных квалификаций и определяет систему органов по оценке квалификации и порядок проведения оценки квалификации. 

 
Так, законопроект:
  • предусматривает формирование объединениями работодателей системы оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам; 
  • определяет систему органов по оценке квалификации;
  • устанавливает порядок проведения оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам в форме профессионального экзамена и оформления ее результатов;
  • устанавливает состав общедоступных сведений по оценке квалификации, включаемых в информационную систему "Реестр системы профессиональных квалификаций".
Законопроектом предусматривается, что координацию деятельности органов власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации  осуществляет Координационный орган по профессиональным квалификациям (в настоящее время таким органом является Национальный совет  при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям), который наделяет полномочиями советы по профессиональным квалификациям для организации деятельности по оценке квалификации на соответствие профессиональным стандартам в соответствующем виде профессиональной деятельности.

В целях осуществления практической деятельности по развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей учреждается национальное агентство профессиональных квалификаций. Оценку квалификации проводят центры оценки квалификации, отобранные советами по профессиональным квалификациям. 

Законопроектом устанавливается порядок проведения оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам в форме профессионального экзамена и оформления ее результатов.
Координационный орган утверждает примерные требования к центрам оценки квалификации, порядок их отбора и прекращения полномочий, мониторинга и контроля их деятельности, требования к членам квалификационной комиссии методика определения стоимости оценки квалификаций, порядок создания апелляционных комиссий. Советы по профессиональным квалификациям на основе примерных требований к центрам оценки квалификации утверждают для соответствующей сферы порядок их отбора и прекращения полномочий, мониторинга и контроля их деятельности, требования к членам квалификационной комиссии, требования к обеспечению советами по профессиональным квалификациям и центрами оценки квалификации открытости информации о своей деятельности, включающие порядок ведения соответствующего раздела Реестра и осуществляют другие функции. 

Финансовое обеспечение советов по профессиональным квалификациям осуществляется за счет собственных средств, а центров оценки квалификации  - за счет собственных средств, полученных в качестве платы за оказание услуг по оценке квалификации соискателей.

В целях обеспечения открытости и доступности информации об оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам законопроектом предусмотрено создание информационной системы "Реестр системы профессиональных квалификаций" (далее - Реестр), который включает в себя сведения о советах по профессиональным квалификациям, центрах оценки квалификации, выданных свидетельствах о квалификации.  

Национальное агентство профессиональных квалификаций обеспечивает формирование, ведение,  функционирование  и  развитие Реестра в порядке, установленном Координационным органом.
Предусмотрены также изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части  стимулирования работников и работодателей на прохождение оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Так, потребность в проведении оценки квалификации работников определяется работодателем. При прохождении оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам по направлению работодателя  с отрывом от работы за работником сохраняется место работы и средняя заработная плата, а также производится оплата командировочных расходов. Право работников на оценку квалификации на соответствие профессиональным стандартам реализуется путем заключения договора между работником и работодателем. Таким образом, прохождение  данной оценки квалификации для работника является добровольным.
 
Установление правовых основ проведения оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам и подтверждения профессиональных квалификаций. Развитие системы оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам позволит обеспечить ряд качественных эффектов, повышающих конкурентоспособность территорий, компаний и работников:
  • повышение инвестиционной привлекательности компаний и регионов за счет «доказательности» наличие квалифицированных кадров, что является одним из решающих факторов, учитываемых при принятии инвестиционных решений;
  • расширение возможностей участия и повышение конкурентоспособности российских компаний в  международных тендерах, поскольку участие в таких тендерах, как правило, требует документального подтверждения наличия квалифицированного персонала, сертифицированного по признаваемым на международном уровне правилам и критериям;
  • расширение участия России в международном разделении труда за счет создания основы для международных двусторонних и многосторонних соглашений о взаимном признании квалификаций, в том числе в рамках ВТО, поскольку наличие национальных систем признания квалификаций, соответствующих международной практике, является определяющим для заключения подобных соглашений;
  • создание дополнительных механизмов регулирования и поддержки доступа российских специалистов на международные рынки труда и доступа иностранных специалистов на российский рынок труда.
Вступление в силу данных положений в случае принятия законопроекта планируется по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
Источник: Regulation.gov.ru 


С текстом проекта Федерального закона можно ознакомиться здесь: