Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

27 декабря 2024 г.

Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024

С 10 по 13 декабря 2024 года в московском международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 28-я Международная специализированная выставка – деловой форум «Безопасность и...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"

17 июня 2015 г.


Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оставят на действующем уровне до 2018 года
 
Проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (далее – законопроект) разработан Фондом социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на период 2017 – 2018 годов положены основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года по варианту 1, разработанного Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 30.04.2015 № 11148-АВ/ДОЗи), с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда за 2014 год и оценки исполнения бюджета за 2015 год, а также данные Фонда о расходах на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности за 2014 год.

При подготовке законопроекта использованы следующие основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года, разработанного Минэкономразвития России:
  • фонд заработной платы: на 2016 год - 20 129,0 млрд. рублей, 
  • на 2017 год - 22 288,0 млрд. рублей и на 2018 год - 24 462,0 млрд. рублей;
  • номинальная начисленная среднемесячная заработная плата: на 2016 год - 36 990 рублей, на 2017 год - 41 055 рублей, на 2018 год - 45 182 рубля;
  • индекс потребительских цен: на 2016 год - 107,0%, на 2017 год -      106,3%, на 2018 год - 105,1%. 
В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года, разработанного Минэкономразвития России, темп роста по годам фонда заработной платы, на основе которого производится расчет прогнозных показателей доходов от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, превышает темпы роста индекса потребительских цен, который применяется при индексации размеров страховых выплат.

Статьей 1 законопроекта предлагается установить, что в 2016 году и в плановый период 2017 и 2018 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями по тарифам и в порядке, установленном Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавшие в 2015 году. Таким образом, сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Также предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленной для организаций любых организационно-правовых форм в 2001 году и, продленной на 2002 – 2015 годы, а также льготы для индивидуальных предпринимателей, введенной в 2013 году.

Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 законопроекта, к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами

I, II и III групп, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ, что позволит работодателям активнее привлекать инвалидов к общественно-полезному труду и использовать данную категорию населения в трудовом процессе.

Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователя и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.  

Общая сумма расходов на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ в 2016 году составит 93 475,1 млн. рублей,  в 2017 году - 100 574,3 млн. рублей, в 2018 году - 107 491,6 млн. рублей и включает расходы на  выплату  пособий по временной нетрудоспособности  в  связи  с  несчастным    случаем    на     производстве    и    профессиональным   заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, и другие расходы. 

При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены следующие максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, в 2016 году – 90 911,7 рублей, в 2017 году – 96 639,1 рублей и в 2018 году – 101 567,7 рублей, а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, в размере 1 000 000,0 руб. в 2016, 2017 и 2018 годах.  При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат в соответствии с индексом потребительских цен в 2016 году – 1,07, в 2017 году – 1,063, в 2018 году – 1,051.

В 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов при сохранении таких же, как и в 2015 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности в соответствии с действующей Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска составит 0,5% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом  № 125-ФЗ. При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени и штрафы) составит  в 2016 году – 98 878,7 млн. рублей, в 2017 году –       109 484,2 млн. рублей, в 2018 году – 120 163,5 млн. рублей, что достаточно для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством. 

Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов включены в основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, направленные в Минтруд России письмом Фонда от 04.06.2015 № 02-11-03/03-1373П. 
 

Источник: Regulation.gov.ru


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
 
О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ  
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА
2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
 
 
Статья 1 
 
Установить, что в 2016 году и в плановый период 2017 и 2018 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
 
Статья 2
 
Установить, что в 2016 году и в плановый период 2017 и 2018 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в размере 60 процентов размера страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, индивидуальными предпринимателями в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы.
 
Статья 3
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
 
 
Президент
Российской Федерации
В. Путин