Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации"

24 августа 2015 г.



На общественном обсуждении находится проект нового федерального закона о государственном и муниципальном контроле (надзоре)
 
Проект федерального закона разрабатывается Минэкономразвития России и имеет целью повышение эффективности деятельности органов контроля и надзора, снижение давления на бизнес. Документ рассматривается подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
 
В проекте закрепляются, в том числе:
  • определения понятий федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного и муниципального контроля (надзора), определение результативности государственного и муниципального контроля (надзора);
  • полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • порядок оценки результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);
  • организация национальной системы управления рисками при осуществлении государственного, муниципального контроля и надзора;
  • периодичность плановых мероприятий;
  • формы государственного, муниципального контроля и надзора (проверка, рейдовый осмотр, наблюдение, мониторинг и контрольная закупка);
  • мероприятия государственного, муниципального контроля и надзора (осмотр, досмотр, опрос, инвентаризация и др.
  • перечень ограничений при проведении мероприятий контроля (надзора);
  • порядок организации и проведения проверок, сроки их проведения.
Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в том числе, с 1 января 2019 года отдельные заключительные положения этого Закона) и целый ряд других законодательных актов.
 
Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений. В настоящее время проект федерального закона находится на специальной площадке для обсуждения - http://контроль-надзор.рф.
 
Источник: контроль-надзор.рф, КонсультантПлюсАссоциация ЖКХ «Развитие» 

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
 
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РФ
 
Глава 1. Общие положения
 
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, осуществляющими хозяйственную, предпринимательскую или профессиональную деятельность, в отношении которой нормативными правовыми актами установлены подлежащие обязательному выполнению предписания, запреты и ограничения, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) за соблюдением указанных предписаний, запретов и ограничений.
 
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к вопросам организации и осуществления:
  • контроля, осуществляемого Президентом Российской Федерации;
  • парламентского контроля;
  • надзора (контроля), осуществляемого судами;
  • прокурорского надзора (за исключением вопросов проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) проверок по требованию прокурора);
  • контроля за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом), в том числе в связи с исполнением указанными органами поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • внешнего государственного аудита (контроля);
  • контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также за соблюдением избирательного законодательства, законодательства о референдуме, осуществляемого избирательными комиссиями, комиссиями референдума и образуемыми ими контрольно-ревизионными комиссиями;
  • непосредственного пресечения противоправных деяний, представляющих угрозу безопасности государства, общественной безопасности, безопасности личности;
  • оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия;
  • мероприятий по контролю и надзору при исполнении уголовных наказаний и мер уголовно-правового характера;
  • расследований несчастных случаев, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах;
  • расследований причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу;
  • расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;
  • расследований причин аварий в электроэнергетике.
3. Вопросы организации и осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями контроля за использованием гражданами и организациями государственного и муниципального имущества, использованием бюджетных средств определяются в соответствии законодательством об управлении государственным и муниципальным имуществом, бюджетным законодательством. Осуществляемые в рамках указанного контроля мероприятия не относятся к мероприятиям государственного и муниципального контроля (надзора).
 
Контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями законодательства об управлении государственным и муниципальным имуществом, о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с положениями соответствующих федеральных законов с учетом принципов осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, если иное не вытекает из федерального закона или существа правоотношения.
...
 
Глава 7. Переходные положения
 
Статья 73. Вступление в силу настоящего Федерального закона
 
1. Настоящий Федеральный закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2017 года.
2. Положения настоящего Федерального закона, установленные статьями 22 — 27 , применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться с применением статей 22- 27 настоящего Федерального закона до 1 января 2018 года.
3. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.


 
С полным текстом проекта Федерального закона можно ознакомиться здесь: