Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Приказы Минтруда России от 07.09.2015 № 589н, 592н, 593н, 595н, 597н, 598н, от 08.09.2015 № 604н, 606н, 608н, 610н, 613н "Об утверждении профессионального стандарта"

6 октября 2015 г.



Утверждены профессиональные стандарты для специалистов по обеспечению комплексного контроля производства наноструктурированных композиционных материалов, производству волокнистых наноструктурированных композиционных материалов, измерению параметров и модификации свойств наноматериалов и наноструктур,  контроллингу машиностроительных организаций, кондитеров, специалистов технического обеспечения технологических процессов производства приборов квантовой электроники и фотоники, разработке наноструктурированных композиционных материалов, по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства, педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, поваров, педагогов дополнительного образования детей и взрослых

Профессиональный стандарт
 - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
 
В соответствии с Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" с 1 июля 2016 г. применение профессиональных стандартов работодателями станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ установлены такие требования.
 
Профессиональные стандарты разработаны согласно статье 195.1 Трудового кодекса РФ, для применения:
  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
  • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

1. Приказ Минтруда России от 07.09.2015 № 589н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обеспечению комплексного контроля производства наноструктурированных композиционных материалов"
 
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит комплексный контроль соблюдения требований стандартов производства к материальным ресурсам, качеству наноструктурированных композиционных материалов. Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат; дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.



С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:

2. Приказ Минтруда России от 07.09.2015 № 592н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по производству волокнистых наноструктурированных композиционных материалов"
 
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит обеспечение полного технологического цикла производства волокнистых наноструктурированных композиционных материалов. Требования к образованию по данной профессии:
  • среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих;
  • дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:



3. Приказ Минтруда России от 07.09.2015 № 593н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по измерению параметров и модификации свойств наноматериалов и наноструктур"
 
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит усовершенствование процессов модификации свойств наноматериалов и наноструктур. Требования к образованию по данной профессии:
  • среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих;
  • дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:



4. Приказ Минтруда России от 07.09.2015 № 595н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контроллингу машиностроительных организаций"
 
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит информационно-аналитическая поддержка управленческих решений. Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат. Требуется также стаж работы не менее трех лет в плановых, экономических, финансовых службах.


 
С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:



5. Приказ Минтруда России от 07.09.2015 № 597н "Об утверждении профессионального стандарта "Кондитер"
 
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит изготовление качественной кондитерской и шоколадной продукции, их презентация и продажа в организациях питания. Требования к образованию по данной профессии: профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.
 


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:

6. Приказ Минтруда России от 07.09.2015 № 598н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист технического обеспечения технологических процессов производства приборов квантовой электроники и фотоники"

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит техническое обеспечение технологии производства полупроводниковых элементов, приборов, включая фоточувствительные и оптоэлектронные. Требования к образованию по данной профессии:
  • среднее профессиональное образование - программы подготовки служащих;
  • дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:


7. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 604н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по разработке наноструктурированных композиционных материалов"

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение полного технологического цикла научно-технической разработки и испытаний наноструктурированных композиционных материалов с заданными свойствами. Требования к образованию по данной профессии:
  • высшее образование - бакалавриат;
  • дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:



8. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 606н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства"

 
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит автоматизация и механизация технологических процессов механосборочных производств и обеспечение их работоспособности. Требования к образованию по данной профессии:
  • образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;
  • образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена; дополнительные профессиональные программы.


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:



9. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

 
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:
  • организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;
  • создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования;
  • методическое обеспечение реализации образовательных программ.
Требования к образованию по данной профессии:
  • среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету;
  • дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
  • при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования или профессионального обучения.


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:

10. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 610н "Об утверждении профессионального стандарта "Повар"

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит приготовление качественных блюд, напитков и кулинарных изделий, их презентация и продажа в организациях питания. Требования к образованию по данной профессии:
  • среднее общее образование;
  • профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.


С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь:

 
11. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
 
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:
  • организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
  • создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
  • обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Требования к образованию по данной профессии:
  • среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемой учебной дисциплине;
  • дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине;
  • при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование.

С полным текстом профессионального стандарта можно ознакомиться здесь: