Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

7 мая 2025 г.

С Днем Великой Победы!

9 мая мы вспоминаем не только сражения на передовой, не только грохот орудий и свист пуль. Мы чтим и титанический труд в тылу, где...

Публикации

20 мая 2025 г.

Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ

2 апреля 2025 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Инструменты искусственного интеллекта KioutCHAT для анализа условий труда и подбора СИЗ». Спикеры – генеральный директор ООО «...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

26 мая 2025 г.

Актуализированы Особенности проведения СОУТ на рабочих местах, связанных с воздействием повышенного давления газовой и воздушной среды

Приказом Минтруда России от 9 апреля 2025 года № 192н утверждены Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых предусматривается пребывание работников...

Приказ Минтранса России от 13.10.2015 № 299 "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15"

23 октября 2015 г.


 
Уточнены требования к режиму рабочего времени водителей городских и пригородных автобусов
 
В Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей внесены изменения. Соответствующий приказ Минтранса России от 13 октября 2015 г. № 299 зарегистрирован в Минюсте России.
    
В частности, с четырех до пяти часов увеличено время, по истечении которого водителям автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах, должен предоставляться перерыв между двумя частями рабочего дня. При этом уточнено, что в случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня указанным работникам должны предоставляться специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.
 
Также теперь время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя. Напомним, по общему правилу такой перерыв должен быть не более двух часов. 
   
По-прежнему перерыв между двумя частями смены будет предоставлять в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. А время перерыва между двумя частями смены не будет включаться в рабочее время.


 
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 13 октября 2015 г. N 299
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 АВГУСТА 2004 Г. N 15

 
Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2015 г. N 39356
 
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 50 (ч. V), ст. 6957, 6959; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 23, ст. 2930; N 26 (ч. I), ст. 3405; N 30 (ч. I), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (ч. VI), ст. 6918; N 52 (ч. I), ст. 7543, 7554; 2015, N 1 (ч. I), ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29 (ч. I), ст. 4356, 4359, 4363, 4368)

ПРИКАЗЫВАЮ:

 
Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636), согласно приложению к настоящему приказу.
 
Министр
М.Ю.СОКОЛОВ


 
С полным текстом приказа Минтранса России можно ознакомиться здесь: