Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Проект Федерального закона "О внесении изменений в ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
26 октября 2015 г.
Медосмотры водителей грузового и общественного транспорта будут проводить удаленным способом
Предсменные, предрейсовые, послесменные, а также послерейсовые медицинские проверки водителей общественного и грузового транспорта предлагается проводить с помощью специальных телемедицинских технологий. Они обеспечивают измерение физиологических показателей состояния здоровья человека и их передачу медицинскому работнику, находящемуся в удаленном доступе. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов.
При этом предполагается, что транспортные компании сами будут решать вопрос о том, в какой форме организовать медосмотры: с помощью телеметрии или, как сегодня, посредством личного контакта водителя и медработника. Напомним, в настоящее время подобные проверки водителей должны проводиться либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо работающими в штате транспортной организации сотрудниками с необходимой квалификацией (абз. 5 ч. 7 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
По мнению парламентариев, медицинские работники большую часть своего времени при проведении подобных проверок тратят на деятельность, для которой медицинская квалификация не является обязательной. Речь идет об измерении физиологических показателей сотрудников транспортных мероприятий и регистрации полученных данных в журнале учета. С этим, полагают депутаты, вполне могут справиться телеметрические приборы, способные как измерить температуру тела человека, его пульс, дыхание, давление и другие физиологические показатели, так и зафиксировать их в базе данных.
Сегодня в соответствии с п. 10 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинские осмотры водителей включают в себя:
- сбор жалоб;
- визуальный осмотр;
- исследование пульса;
- выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Авторы законопроекта считают, что предлагаемые ими изменения позволят сократить нагрузку на работников органов здравоохранения и уменьшить затраты транспортных компаний на проведение ежедневных медицинских осмотров.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Внести в Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации ....) следующие изменения:
Абзац 5 части 7 статьи 23 ", в том числе с использованием телемедицинских технологий удаленным способом.".
Президент Российской Федерации
В.В. Путин