Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетный фонды"

13 ноября 2015 г.


 
За неуплату страховых взносов могут установить уголовную ответственность
 
В Госдуму внесены правительственные законопроекты, направленные на совершенствование законодательства об уголовной ответственности за преступления, связанные с неуплатой страховых взносов. Об этом сообщается на официальном сайте кабмина.
 
В частности, предлагается установить уголовную ответственность за сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки (задолженности) не только по налогам и сборам, но и по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды. Необходимые поправки планируется внести в ст. 199.2 УК РФ. 
 
Кроме того, планируется ввести уголовные санкции за уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установив пороговые значения крупного и особо крупного размеров неуплаченных страховых взносов. Так, для страхователя-ИП крупным размером будет считаться сумма, составляющая более 600 тыс. руб. за период в пределах трех финансовых лет подряд, либо превышающая 1,8 млн руб. при условии, что доля неуплаченных страховых взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм таких взносов. В свою очередь, сумма особо крупного размера должна превышать 20% подлежащих уплате сумм страховых взносов и составлять более 3 млн руб. в пределах трех финансовых лет подряд либо более 9 млн руб. неуплаченных страховых взносов. Для страхователя-организации крупный размер ущерба может составить более 2 млн руб. за три финансовых года подряд при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды превышает 10% подлежащих уплате сумм страховых взносов либо превышает 6 млн руб., а особо крупный размер ущерба за период в пределах трех финансовых лет подряд – более 10 млн руб. при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды превышает 20% подлежащих уплате сумм страховых взносов, либо превышает 30 млн руб.
 
Отмечается, что предлагаемые меры позволят защитить права наемных работников на социальное обеспечение, но не затронут интересы предпринимателей, не имеющих намерения ввести в заблуждение контролирующие органы.
 
Напомним, в настоящее время ответственность плательщиков страховых взносов предусмотрена Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В частности, за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов во внебюджетные фонды взимается штраф в размере 20% неуплаченной суммы страховых взносов, а если данные действия совершены умышленно – 40%. Непредставление плательщиком в установленный срок расчета по взносам влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода (ст. ст. 46-47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). 
 
Сопутствующие изменения планируется внести в отдельные нормы:
 
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Например, предусмотрено привлечение к административной и уголовной ответственности за нарушения требований указанного закона;
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" в части установления обязанности полиции направлять материалы в налоговый орган либо в орган контроля за уплатой страховых взносов для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, органов контроля за уплатой страховых взносов;
Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в части закрепления механизма взаимодействия между органами контроля за уплатой страховых взносов и правоохранительными органами.
Также предусмотрено участие органов внутренних дел по запросу органов контроля за уплатой страховых взносов в проводимых ими выездных проверках.
 
"Предлагаемые законопроектами меры ответственности за уклонение от уплаты страховых взносов будут действенным правовым механизмом, позволяющим эффективно защитить фискальные интересы государства, и не позволят привлечь к уголовной ответственности лиц, допустивших правонарушения, не причинившие значительного ущерба бюджетной системе", – подчеркивается в правительственной справке к документам.


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
 
Вносится Правительством
Российской Федерации

Статья 1
 
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 28, ст. 3491; 2001, № 33, ст. 3424; № 47, ст. 4404; 2002, № 10, ст. 966; № 19, ст. 1795; №26, ст. 2518; 2003, № 11, ст. 954; №50, ст. 4848; 2004, №30, ст. 3091; 2005, №52, ст. 5574; 2007, № 1, ст. 46; №16, ст. 1822; 2008, №20, ст. 2251; 2009, №18, ст. 2146; №31, ст. 3922; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2289; № 25, ст. 3071; № 27, ст. 3431; № 31, ст. 4193; 2011, № 11, ст. 1495; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4598; № 50, ст. 7343, 7361, 7362; 2013, № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4031, 4078; № 44, ст. 5641; 2014, № 30, ст. 4278; № 52, ст. 7541; 2015, № 1, ст. 29, 83; № 10, ст. 1415; № 13, ст. 1811; №24, ст. 3380; №10, ст. 1415; №13, ст. 1811; №24, ст. 3380; №27, ст. 3984; № 29, ст. 4354) следующие изменения:

1)в части первой статьи 761 цифры "198 - 1991" заменить цифрами "198 - 1991 , 1993, 1994";

2) в примечании к статье 169 цифры "199, 1991" заменить цифрами "199, 1991, 1993, 1994";

3) статью 199 изложить в следующей редакции:

"Статья 199 . Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов и (или) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

 
1. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах,
сборах и страховых взносах, должно быть произведено взыскание недоимки (задолженности) по налогам, сборам и (или) страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, совершенное собственником или руководителем организации либо иным лицом, выполняющим управленческие функции в этой организации, или индивидуальным предпринимателем в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 

...
 
Президент
Российской Федерации 


 
С полным текстом проекта Федерального закона можно ознакомиться здесь: