Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Проект приказа Минтруда России "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Рострудом государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

31 августа 2017 г.


Государственные инспекторы труда будут проверять работодателей по-новому: выше риск - чаще проверки
 
На общественное обсуждение вынесен проект изменений, которые планируется внести в административный регламент проведения Федеральной службой по труду и занятости надзора за соблюдением трудового законодательства. Регламент был утвержден приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н.
 
Пока что согласно пункту 35 реглмента основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проверок являются истечение трех лет со дня:
 
– государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– окончания последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– начала фактического ведения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в том числе если это сопровождается подачей уведомления в уполномоченный орган.
 
В новой редакции регламента будет применяться риск-ориентированный подход, и указанный пункт будет переписан. После этого плановые проверки работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска будут проводиться со следующей периодичностью:
  • для категории высокого риска - один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.
Документы и информацию при проведении проверки Роструд сможет запрашивать не только у самих работодателей и у органов власти, но также и у иных организаций. Требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений при наличии нарушений государственный инспектор по труду сможет направлять в суд без каких-либо условий (сейчас оговорено, что это возможно при наличии заключений государственной экспертизы условий труда). Такие изменения вносятся в пункт 7 регламента.
 
Обновленная версия регламента (его пункт 45) будет предусматривать, что при невозможности завершения проверки (плановой или внеплановой) уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда, указанными в распоряжении на проведение проверки, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировки, увольнения и иным уважительным причинам, руководитель территориального органа Роструда вправе принять решение о замене должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
 
Продления срока выполнения предписаний трудинспекции можно будет запрашивать, лишь приложив обосновывающие документы (поправки вносятся в пункт 88 регламента).



 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОЕКТ ПРИКАЗА

 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ  МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2012 Г. № 354Н 
 
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
 
Внести изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. № 354н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2013 г., регистрационный № 27533), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 605н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации  24 ноября 2016 г., регистрационный № 44425), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 мая 2017 г. № 412н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2017 г. № 47286) согласно приложению.
 
 
Министр
М.А. Топилин

 
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь: