Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Публикации
6 декабря 2024 г.
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1 сентября 2017 г.
Предлагается закрепить ряд понятий в области гражданской обороны, незакрепленных в настоящее время российским законодательством
Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны предлагается возложить на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на соответствующих уровнях, что безусловно повысит эффективность выполнения мероприятий по гражданской обороне и оптимизирует расходы на их выполнение. В перспективе введение данной нормы на законодательном уровне позволит решить вопрос бронирования людских и материальных ресурсов для решения задач гражданской обороны.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона – это система мероприятий по защите населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций, включающая меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями, которые в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации относятся к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам совместного ведения, в том числе по гражданской обороне. Кроме того, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
- организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации;
- осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;
- создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
В соответствии с протоколом оперативного совещания Совета безопасности Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № Пр-1977 принято решение о формировании нового облика надзора в области гражданской обороны, имея ввиду внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий.
В пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» предлагается внести изменение, касающееся исключения из перечня организаций, эксплуатирующих опасные производства и объекты, которые должны создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения, организации, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, с целью снижения излишней финансовой нагрузки на данные организации. В целях снижения избыточной финансовой нагрузки предлагается, организациям, отнесенным в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не имеющие мобилизационного задания и не входящим в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе.
Внесение предусмотренных законопроектом изменений позволит усовершенствовать систему мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей Российской Федерации.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
1) в преамбуле слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
2) статью 1 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
3) в статье 3 слова «нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации» заменить словами «законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»;
4) в статье 4.1:
- слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- дополнить абзацем первым и вторым следующего содержания: «Обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны осуществляется Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Обеспечение координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданными на соответствующих уровнях.»;
6) в абзаце седьмом статьи 7 слова «обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне»;
7) в статье 8:
- в наименовании статьи слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- в пункте 1: в абзаце первом слова «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «органы государственной власти субъектов Российской Федерации»; в абзаце десятом слова «обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального уровня»; дополнить новым абзацем следующего содержания: «принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области гражданской обороны.»;
- в абзаце десятом пункта 2 слова «обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне» заменить словами «осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня»;
- пункт 2 дополнить после абзаца второго новым абзацем следующего содержания: «Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, не имеющие мобилизационного задания и не входящие в перечень организаций, осуществляющих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, регионального и местного уровней, могут вместо создания нештатных аварийно-спасательных формирований привлекать для проведения аварийно-спасательных работ профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования на договорной основе.»;
- пункт 3 после слов «производства и объекты,» дополнить словами «последствия аварий на которых могут выходить за пределы их границ и причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов этих потенциально опасных объектов,»;
- в пункте 3 слова «главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «высшие должностные лица субъектов Российской Федерации»;
- в пункте 4: слова «органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «высшие должностные лица субъектов Российской Федерации»; слова «органов местного самоуправления и организаций» заменить словами «руководители органов местного самоуправления и организаций»;