Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Проект постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2013 г.

12 апреля 2013 г.



 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра»
 
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра» (далее – Проект постановления) разработан в соответствии с федеральным законом от 30.12.2012 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию» (далее – Закон) и утверждает Правила формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее – Правила).

Проект постановления также направлен на реализацию пункта 11 г) «совершенствование системы Национального радиационно-эпидемиологического регистра лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся облучению в результате радиационных катастроф и инцидентов, обеспечение пожизненного учета изменений состояния здоровья указанных лиц и оценки текущих и отдаленных радиологических последствий» Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации (Пр-539 от 1.03.2012 г.).

Правила устанавливают общие принципы формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее – Регистр) и определяют, что формирование и ведение Регистра осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Фактически Регистр функционирует с 1986 г. когда по решению Правительства СССР на базе ФГБУ МРНЦ Минздрава России был создан Всесоюзный распределенный регистр лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате чернобыльской катастрофы. Регистр является уникальной медицинской информационно-аналитической системой, как по масштабам, так и по территориальному охвату (данные на федеральный уровень Регистра через межрегиональные центры и ведомственные подрегистры поступают из тысяч медицинских учреждений всех субъектов Российской Федерации). В настоящее время в Регистр включено 800 тыс. граждан России (700 тыс. чел. – «чернобыльский контингент», 30 тыс. чел.- подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на ПО "Маяк"; 70 тыс. чел. - подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне).

В соответствии со ст.1 Закона Проектом постановления устанавливаются Правила, определяющие организационную структуру Регистра и процедуру его формирования и ведения. 
Организационная структура Регистра включает главного поставщика персональных и аналитических данных (ФГБУ МРНЦ Минздрава России, который более 26 лет осуществляет функции головной организации по обеспечению организационного и научно-методического обеспечения формирования и ведения Регистра), межрегиональные центры, региональные сегменты и ведомственные подрегистры, ведение которых осуществляют Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное медико-биологическое агентство.

Правила определяют единые подходы к регистрации в Регистре сведений об изменениях в состоянии здоровья категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию, в соответствии с:
  • п.1 статьи 241 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  • п.2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
  • статьи 141 Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"; 
  • статьи 61 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В настоящее время ведение Регистра только по лицам, облученным вследствие аварии на ЧАЭС, регламентируется нормативными документами Минздрава России (приказ от 26.11.93 г. № 281, приказ от 11.08.95 г. № 236, приказ от 23.04.98 г. № 134, от 22.10.2003 г. №488). По другим контингентам, подлежащим в соответствии с Законом включению в Регистр, необходимые нормативные документы федерального уровня отсутствуют. В целях реализации Закона и проекта постановления Минздравом России будет разработан приказ "О заполнении первичных документов Национального радиационно-эпидемиологического регистра и внесении, содержащейся в них информации, в базы данных", в который введет в действие единые обновленные формы Регистра для всех облученных контингентов. 
Проект постановления направлен на совершенствование существующей организационно-методической системы формирования и ведения Регистра и приведение ее функционирования в соответствие с действующим законодательством. При этом в Правилах сохранен доказавший свою эффективность территориально-распределенный принцип организации Регистра как федеральной информационной системы, включающий региональные сегменты, межрегиональные центры и ведомственные подрегистры. Сохранение структуры межрегиональных центров, в которые поступает информация из подотчетных им субъектов Российской Федерации, обусловлено невозможностью на федеральном уровне обеспечить качественный контроль и верификацию миллионов новых диагнозов, ежегодно выявляемых среди облученных граждан, состоящих на учете в Регистре. Организации, осуществляющие функции межрегиональных центров Регистра, и подотчетные им субъекты Российской Федерации, передающих информацию в межрегиональные центры, определены в Перечне межрегиональных центров Регистра и подотчетных им субъектов Российской Федерации согласно Приложению к Правилам. Средства на деятельность межрегиональных центров как до, так и после принятия Проекта постановления заложены в федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий до 2015 года».

Региональный сегмент Регистра ведется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и формируется на основании сведений о состоянии здоровья категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию. Эти сведения представляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица проживают, медицинскими организациями, в которых эти лица находятся на медицинском обслуживании. Для внесения в Регистр сведений, не связанных с состоянием здоровья уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут запрашивать необходимые данные в органах социальной защиты населения, органах Федеральной миграционной службы, органах ЗАГС, органах Роспотребнадзора.

Регулирование отношений, связанных с ведением Регистра, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Принятие Проекта постановления обеспечит (на основании постоянного анализа текущих и прогнозирования отдаленных медицинских последствий облучения) формирование эффективной федеральной информационной системы для оказания адресной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф. Функционирующий на основании Правил Регистр будет являться действенным механизмом объективной оценки степени влияния радиационного воздействия на здоровье граждан Российской Федерации. Это позволит государству эффективно распределять ресурсы, направленные на социальную защиту лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергнувшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных аварий.

Финансирование расходов, связанных с принятием Проекта постановления, не потребует дополнительного финансирования и будет осуществляться в пределах имеющихся средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год уполномоченному федеральному органу исполнительной власти на выполнение государственных функций, а также за счет средств, предусмотренных на выполнение мероприятия № 8 «Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра» Перечня мероприятий федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 523.



 
Проект постановления Правительства российской Федерации
О порядке формирования и ведения национального радиационно-эпидемиологического регистра
 
В соответствии с частью 5 статьи 241 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее - Регистр) Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральному медико-биологическому агентству определить порядок формирования и ведения ведомственных подрегистров по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить порядок формирования и ведения региональных сегментов Регистра по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
 
Председатель Правительства 
Российской Федерации                                                                        Д. Медведев


Источник: www.rosminzdrav.ru