Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Правительство устранит дублирующие функции в области охраны труда между Рострудом, Роспотребнадзором, Росздравнадзором и Ростехнадзором
26 декабря 2017 г.
Соответствующее распоряжение кабмина о внесении на рассмотрение Госдумы пакета законопроектов о распределении надзорных полномочий по охране труда опубликовано на официальном сайте Правительства. Вносимым на рассмотрение первым законопроектом предлагается внести изменения в закон об основах охраны здоровья граждан, направленные на исключение надзора за безопасными условиями труда из полномочий Росздравнадзора в целях устранения дублирования полномочий Роструда.
Соответствующее распоряжение кабмина о внесении на рассмотрение Госдумы пакета законопроектов о распределении надзорных полномочий по охране труда опубликовано на официальном сайте Правительства. Вносимым на рассмотрение первым законопроектом предлагается внести изменения в закон об основах охраны здоровья граждан, направленные на исключение надзора за безопасными условиями труда из полномочий Росздравнадзора в целях устранения дублирования полномочий Роструда.
Мера, как следует из пояснительной записке к документу, направлена на гармонизацию процедуры производственного контроля за условиями труда с результатами специальной оценки условий труда путём взаимопризнания их результатов.
В соответствии со статьёй 356 Трудового кодекса органом исполнительной власти по федеральному надзору за соблюдением трудового законодательства, содержащих нормы трудового права, включающему проведение проверок соблюдения нормативных требований охраны труда, является Роструд.
Вместе с тем статьёй 366 Трудового кодекса установлено, что госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производствах осуществляет Ростехнадзор, проверяющим соблюдение нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горнорудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и других объектах.
Действующее законодательство также предписывает вести госнадзор за соблюдением нормативов по охране труда при эксплуатации тепловых и электроустановок уполномоченным федеральным органам власти в рамках государственного энергетического надзора.
Для исключения дублирования полномочий Ростехнадзора и Роструда второй законопроект предлагает изложить статьи 366 и 367 Кодекса в новой редакции, отнеся к полномочиям Ростехнадзора госнадзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производствах, а также за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения.
Законопроекты были одобрены на заседании Трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 17 октября. Принятие законопроектов исключит дублирование полномочий федеральных органов власти в сфере охраны труда.
Источник: news.rambler.ru.