Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

13 марта 2025 г.

Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития

5 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Культура безопасности труда: факторы сдерживания и развития». Спикер – кандидат экономических наук, доцент, действующий...

Публикации

20 марта 2025 г.

Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков

12 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков». Спикер – Руководитель направления оценки профессиональных рисков КИОУТ...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

31 марта 2025 г.

Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда

19 марта 2025 года состоялся бесплатный вебинар ООО «КИОУТ» по теме «Хронометражные наблюдения для целей специальной оценки условий труда». Спикер – Директор департамента исследований условий...

Правительство России предложило лишить Ростехнадзор и Росздравнадзор полномочий в сфере охраны труда

15 января 2018 г.

Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на исключение дублирования полномочий Роструда и других органов власти в сфере охраны труда. В частности, планируется внести правки в ст. 366 и 367 Трудового кодекса...
Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на исключение дублирования полномочий Роструда и других органов власти в сфере охраны труда. В частности, планируется внести правки в ст. 366 и 367 Трудового кодекса.
 

Предлагается установить, что государственный надзор за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, – уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора. В настоящий момент таким органом в обоих случаях является Ростехнадзор.
 
Тем самым, фактически из указанных статей исключается упоминание о полномочиях Ростехнадзора по осуществлению контроля за соблюдением требований охраны труда в целом. В ведении Ростехнадзора остается лишь надзор за исполнением требований (в том числе установленных правилами по охране труда) по безопасному ведению работ. Иными словами, Ростехнадзор контролирует порядок выполнения работ на отдельных объектах, но не условия, в которых такие работы осуществляются.
 
По проекту проверка безопасности условий труда перестанет быть и предметом государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется Росздравнадзором. Соответствующие коррективы предлагается внести в ст. 88  Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
 
Надзор же за соблюдением требований по охране труда в целом (как и прочих требований трудового законодательства) относится к компетенции Роструда (ст. 356 ТК РФ). Никаких изменений в этой части законопроекты не предусматривают.




Источник публикции: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ.