Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

28 июня 2024 г.

Порядок бесплатной выдачи работникам смывающих средств

Нормы выдачи смывающих средств работодатель разрабатывает на основе Единых типовые нормы выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от...

Публикации

13 июня 2024 г.

Медицинские осмотры: Роструд разъясняет

Обязательные медицинские осмотры могут быть предварительными (при поступлении на работу), периодическими (в течение трудовой деятельности), внеочередными (по медицинским показаниям), постоянными (каждый рабочий день/смену)......

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Письмо Минтруда России от 06.12.2017 № 14-3/10/П-8289 «По вопросу применения Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"»

6 марта 2018 г.

Минтруд России разъяснил особенности направления работников лифтового хозяйства на прохождение независимой оценки квалификации. Разъясняется, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» установлены требования к квалификации персонала организаций лифтового хозяйства.
Минтруд России разъяснил особенности направления работников лифтового хозяйства на прохождение независимой оценки квалификации. Разъясняется, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» установлены требования к квалификации персонала организаций лифтового хозяйства.



 

Общий порядок проведения оценки квалификации персонала установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Федеральный закон № 238-Ф3). Тем же Федеральным законом определено, что в случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено Федеральным законом № 238-Ф3, применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года. В случае если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это предусмотрено положениями Федерального закона № 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в ТК РФ в части введения особенностей регулирования труда работников.
 
Кроме того, разъясняется, что в настоящий момент действие Федерального тарифного соглашения в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016-2018 годы, заключенного 30 сентября 2015 г., распространяется на все организации лифтовой отрасли.



 
Источник публикации: www.consultant.ru.




 

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
 
ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2017 Г. № 14-3/10/П-8289


 
 
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело совместное письмо Союза «Общероссийское отраслевое объединение работодателей лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта "Федерация лифтовых предприятий"» и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от 22 ноября 2017 г. № 83 по вопросу применения Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238 «О независимой оценке квалификации» (далее – Федеральный закон № 238-ФЗ) и сообщает.
 
Федеральным законом № 238-ФЗ урегулированы отношения, возникающие при проведении независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.
 
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации» регулируется порядок направления работодателями работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации, а также предоставления гарантий и компенсаций в период прохождения оценки квалификации.
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее – постановление № 743) утверждены «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (далее – Правила).
 
Правилами установлено понятие квалифицированного персонала, а также обязательное соответствие квалификации работников профессиональным стандартам, устанавливающим квалификационные характеристики для осуществления трудовой функции, необходимой работнику для выполнения соответствующего работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов.
 
По итогам встречи, состоявшейся у заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцовой 30 августа 2017 г., при участии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта (далее – Совет) было принято решение о подготовке Советом предложений по внесению изменений в Правила.
 
Представленный в Минтруд России в рабочем порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации – постановление № 743 и постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» был рассмотрен Минтрудом России, Совету предложения и замечания были направлены письмом от 19 сентября 2017 г. № 14-3/10/В-7249.
 
Проект с учетом предложений и замечаний в Минтруд России Советом не представлен.
 
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона № 238-ФЗ иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в случае, если в отношении соответствующих категорий работников Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) определены особенности регулирования труда таких работников, в том числе в связи с выполнением работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
 
Согласно статьи 11 Федерального закона № 238-ФЗ в случае, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено Федеральным законом № 238-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 1 Федерального закона № 238-ФЗ), применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года.
 
В случае если необходимо установить иной порядок оценки квалификации работников (аттестации и т.п.), чем это установлено Федеральным законом № 238-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в соответствующей отрасли экономики следует подготовить изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) в части введения особенностей регулирования труда работников.
 
С учетом поступившей в Минтруд России дополнительной информации Совета (письмо от 22 ноября 2011 г. № 83) об урегулировании вопросов прохождения независимой оценки квалификации Федеральным тарифным соглашением в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2016-2018 годы, заключенного 30 сентября 2015 г. (далее – Соглашение) сообщаем.
 
Учитывая, что направление работников (с их письменного согласия) на прохождение независимой оценки квалификации в соответствии со статьей 196 Кодекса осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, а также положения Соглашения об обязательствах сторон осуществлять оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта, в соответствии с требованиями Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям и законодательством Российской Федерации, полагаем, что организации, на которых распространяется действие Соглашения, направляют работников на независимую оценку квалификации.
 
Вместе с тем, обращаем внимание, что при этом в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ необходимо согласие работника на прохождение независимой оценки квалификации.
 
В соответствии со статьей 48 Кодекса действие соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства, распространяется на работодателя при одном из следующих условий:
 
– работодатель является членом объединения работодателей – стороны соглашения;
– работодатель не является членом объединения работодателей – стороны соглашения, но присоединился к соглашению в добровольном порядке, известив об этом стороны соглашения;
– работодатель не является членом объединения работодателей – стороны соглашения, не присоединился к соглашению в добровольном порядке и не представил мотивированный отказ от присоединения к соглашению в соответствии со статьей 48 Кодекса.
 
Статьей 48 Кодекса установлено, что в случае, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
 
К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
 
Поступившие в Минтруд России отказы шести организаций лифтовой отрасли от присоединения к Соглашению поступили с нарушением установленного порядка.
 
Таким образом, действие Соглашения распространяется на все организации лифтовой отрасли.
 
Л.Ю. ЕЛЬЦОВА