Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Госдума России приняла в первом чтении законопроекты об исключении дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда

26 марта 2018 г.

Выступая на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев сообщил, что проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) и «О внесении изменений в статью 366 и статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) подготовлены Минтрудом России в рамках реализации «дорожной карты» по реформе контрольно-надзорной деятельности.
Выступая на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты России Григорий Лекарев сообщил, что проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) и «О внесении изменений в статью 366 и статью 367 Трудового кодекса Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) подготовлены Минтрудом России в рамках реализации «дорожной карты» по реформе контрольно-надзорной деятельности.


«Был проведен анализ полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования безопасности работников на производстве, а также отдельных процедур в сфере оценки условий труда – это производственный контроль и специальная оценка условий труда, – рассказал Григорий ЛЕКАРЕВ. – Установлено, что имеется дублирование полномочий Роструда и таких служб, как Ростехнадзор, Росздравнадзор, а также процедур специальной оценки условий труда и производственного контроля».







По словам замминистра, испытания измерений в рамках специальной оценки труда и производственного контроля во многом аналогичны, и это вынуждает работодателя при прохождении обеих процедур делать повторные, аналогичные исследования, что создает избыточную финансовую и административную нагрузку на работодателей. «Взаимное признание результатов таких исследований позволит устранить очевидное дублирование и снизить нагрузку на работодателей», – отметил замглавы Минтруда России. Кроме того, законопроекты исключают в отраслевых законах, в Трудовом кодексе избыточные полномочия Ростехнадзора, Росздравнадзора по надзору за соблюдением требований охраны труда.

«Например, сейчас в Трудовом кодексе, предусматривается, что при эксплуатации электрических и тепловых установок надзор за соблюдением требований охраны труда осуществляет Ростехнадзор. Вместе с тем другой статьей Трудового кодекса  установлено, что федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет полномочия по федеральному надзору за соблюдением требований охраны труда, является Роструд. Таким образом, имеется очевидное дублирование полномочий двух надзорных органов, что также может привести к «двойному» наказанию работодателя», – рассказал Григорий ЛЕКАРЕВ.

«Законопроект разделяет эти полномочия, и Ростехнадзор будет осуществлять исключительно надзор за безопасным ведением работ, надзор же за общими требованиями охраны труда такими, как выдача средств индивидуальной защиты, обучения работников, прохождение осмотров останется за Рострудом», – подчеркнул замминистра.

Законопроекты поддержаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.





Источник публикации: rosmintrud.ru.