Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

24 декабря 2024 г.

Минздрав России: о перечне заболеваний, при наличии которых лица не могут быть допущены к педагогической деятельности

Согласно части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности не допускаются, в частности, лица, имеющие, заболевания, предусмотренные перечнем,...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Контроль над промышленной безопасностью переведут на «удаленку»

28 марта 2018 г.

В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» говорится о том, что документ разработан в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации» (далее – Приоритетная программа), утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. № 12) в соответствии со сводным паспортом реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 13.02.2018 № 1)...
В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» говорится о том, что документ разработан в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации» (далее – Приоритетная программа), утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. № 12) в соответствии со сводным паспортом реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 13.02.2018 № 1).


Законопроект направлен на формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга в области промышленной безопасности. Приоритетная  программа   предусматривает переход от всеобъемлющего контроля (надзора) к дифференцированному планированию проверок в зависимости от уровня риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, что позволит увеличить охват потенциальных нарушителей обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно снизить нагрузку на подконтрольные субъекты, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда таким ценностям.

В рамках внедрения риск-ориентированного подхода предусмотрено развитие систем управления рисками в контрольно-надзорных органах, в том числе в части создания массивов «больших данных» (Big Data) и с их использованием на регулярной основе переоценивание рисков в зависимости от фактического состояния объектов.

Тенденция государственной политики в области осуществления контрольно-надзорной деятельности, направленная на переход к риск-ориентированной модели, категорирование объектов по классам опасности, территориальная специфика расположения опасных производственных объектов требуют модернизации подходов в осуществлении контрольно-надзорной деятельности и перераспределения ограниченных временных, кадровых, финансовых ресурсов в соответствии с рисками опасности в области промышленной безопасности.
 
Также о широком применении информационных систем и дистанционного мониторинга в области промышленной безопасности свидетельствует мировой опыт.







На сегодняшний день и в Российской Федерации отмечается широкое применение организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, в рамках производственного контроля автоматизированных комплексов, позволяющих дистанционно в режиме реального времени контролировать параметры, определяющие безопасность на опасных производственных объектах (в том числе включающих в себя, специальные устройства, системы контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологических процессов, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента и другое):

– в рамках систем управления промышленной безопасностью и при осуществлении производственного контроля;
– при создании систем противоаварийной защиты и автоматики, осуществляемой эксплуатирующими организациями в соответствии с требованиями отдельных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
– в составе структурированных система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (по ГОСТ Р 22.1.12-2005).

Вместе с тем, сведения, содержащиеся в информационных системах эксплуатирующих организаций, не могут быть применены в деятельности федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения (в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), а также в рамках функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законопроект уточняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта в части организации производственного контроля, вводит обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, по осуществлению дистанционного контроля технологических процессов на объекте и передаче в автоматизированном режиме в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности информации о значениях параметров, определяющих безопасность опасного производственного объекта; вводит и раскрывает понятие «государственный мониторинг в области промышленной безопасности».

В этой связи осуществляемая в рамках дистанционного мониторинга интеграция показателей информационных систем эксплуатирующих организаций в единую систему мониторинга промышленной безопасности позволит:

– снизить административное давление на бизнес и оптимизировать контрольно-надзорную деятельность в области промышленной безопасности;
– сформировать современную систему информационного обеспечения анализа риска возникновения аварий (в том числе крупных) на опасных производственных объектах;
– качественно повысить эффективность функционирования подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для организаций, внедривших систему дистанционного контроля промышленной безопасности, законопроектом предусмотрены положения, направленные на снижение административной нагрузки, посредством:

– отмены плановых проверок;
– отмены обязанности по предоставлению сведений о производственном контроле;
– введения возможности применения обоснования безопасности при внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности.

Также принятие законопроекта позволит создать возможность пересмотра подходов к осуществлению постоянного государственного надзора в отношении опасных производственных объектов, оснащенных системой дистанционного контроля промышленной безопасности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и задач государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 300.

Реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Ростехнадзору в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.



 
Источник публикации: regulation.gov.ru.


 



 
ПРОЕКТ ФЕДЕАЛЬНОГО ЗАКОНА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»
 
Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2000, № 33, ст. 3348; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 52, ст. 5498; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2010, № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4195, 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 49, ст. 7015, 7025; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3478) следующие изменения:

статью 4 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности утверждает руководства по безопасности – документы, содержащие разъяснения и рекомендации добровольного многократного использования.»;
 
2) в пункте 1 статьи 6 слова «проектирование, строительство,» и слово «реконструкция,» исключить, после слов «, применяемых на опасном производственном объекте;» дополнить словами «ведение горных и буровых работ на опасном производственном объекте;»;
 
3) в статье 8:

а) наименование статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8.  Требования к опасному производственному объекту»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Подготовка проектной документации опасного производственного объекта осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и законодательством о техническом регулировании с учетом требований к безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.                       
 
Президент
Российской Федерации