Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Поправки в КОАП: введена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей, а также за выезд на линию без тахографа
31 июля 2019 г.
Депутаты приняли в третьем чтении и отправили на утверждение в Совет Федерации поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. С 1 ноября 2019 года закон вступит в законную силу. Законодатели установили ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей. Внесение поправок в КоАП призвано выполнить абзаца 2 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС, которое было дано Владимиром Путиным на заседании Госсовета еще 14 марта 2016 года...
Депутаты приняли в третьем чтении и отправили на утверждение в Совет Федерации поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ.С 1 ноября 2019 года закон вступит в законную силу. Законодатели установили ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей.
Фото: kremlin.ru.
Внесение поправок в КоАП призвано выполнить положение абзаца 2 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС, данных Владимиром ПУТИНЫМ по итогам заседания Госсовета еще 14 марта 2016 года.
Внесение поправок в КоАП призвано выполнить положение абзаца 2 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС, данных Владимиром ПУТИНЫМ по итогам заседания Госсовета еще 14 марта 2016 года.
Выступление Президента РФ Владимира Путина
на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности
дорожного движения
Источник видео: kremlin.ru.
Абзацем 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юрлиц и предпринимателей, которые эксплуатируют транспортные средства, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 1 статьи 11.23 КоАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа – специального технического средства контроля, которое обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства. Также запрещается эксплуатировать тахографы, которые подверглись модификации (устройство не работает – заблокировано или неисправно, а также выдает скорректированную, фальсифицированную информацию).
Тахографами в обязательном порядке оборудуется междугородный автобусный транспорт, а также большегрузные автомобили с прицепом.
После вступления в силу закона будут разграничены составы административных правонарушений, связанных с использованием тахографов в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения.
Немного об истории вопроса. 13 февраля 2012 года состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, по итогам которого Минтрансу России и другим заинтересованным ведомствам была поручена проработка вопроса по усилению административной ответственности за совершаемые правонарушения, связанные с несоблюдением установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Было предложено разработать механизм установления равной административной ответственности как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.
В принятом законопроекте в зависимости от субъекта и характера правонарушения предусмотрено применение дифференцированного размера штрафа. Вновь написанная статья 11.23 «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» устанавливает штраф для водителей за неиспользование тахографов или за их блокировку в размере от 3000 до 5000 рублей.
Источник: makcom.ru.
До принятия поправок размер штрафа лежал в пределах от 1000 до 3000 рублей. В свою очередь должностные лица, отправившие на линию автомобиль с неисправным тахографом, могут быть оштрафованы на сумму от 7000 до 10000 рублей (старая норма – от 5000 до 10000 рублей). Юридические лица теперь могут быть оштрафованы на сумму от 20000 до 50000 рублей, индивидуальные предприниматели – 15000 до 25000 рублей. До окончательного принятия поправок действует штрафная санкция за указанное правонарушение, не превышающая 3000 рублей.
В период с 1 апреля 2014 года по настоящее время за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 11.23 КоАП, надзорными органами было вынесено 336132 постановлений об административных нарушениях с наложением на виновных лиц и организаций соответствующих штрафных санкций (73608 постановлений – в отношении должностных лиц, а также в отношении водителей – 1761 постановление).
Ужесточение штрафных санкций было обусловлено, прежде всего, рядом произошедших резонансных дорожно-транспортных происшествий на грузовом и пассажирском транспорте, повлекшим за собой тяжелые ранения и гибель людей. Например, 24 мая 2016 года в Омской области при перевозке работников птицефабрики «Сибирская» в результате ДТП пострадало 27 человек, а 16 человек погибло.
Источник фото: saratov24.tv.
«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав ВОЛОДИН. – Поправки в Кодекс об административных правонарушениях позволят повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей».
Принят в третьем чтении
Государственной Думой
18 июля 2019 года
Государственной Думой
18 июля 2019 года
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2011, № 27, ст. 3881; 2012, № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320; 2013, № 30, ст. 4026, 4029; № 52, ст. 6986; 2014, № 11, ст. 1097; № 42, ст. 5615; 2016, № 18, ст. 2509) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 статьи 5.271 после слов «частями 2 – 4 настоящей статьи» дополнить словами «и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса»;
2) статью 11.23 изложить в следующей редакции:
«Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей
1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.»;
3) в абзаце первом части 2 статьи 12.31 слова «эксплуатация, или» заменить словами «эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства,»;
4) в абзаце первом части 6 статьи 12.311 слова «статьей 11.151, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.211» заменить словами «статьями 11.151, 11.23 и 12.211»;
5) в статье 14.12:
а) абзац первый части 3 после слова «лицензией,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса,»;
б) абзац первый части 4 после слова «лицензией,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса,».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года.