Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 декабря 2024 г.

Роструд: об объединении (разделении) дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда и основного отпуска

Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Поправки в КОАП: введена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей, а также за выезд на линию без тахографа

31 июля 2019 г.

Депутаты приняли в третьем чтении и отправили на утверждение в Совет Федерации поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. С 1 ноября 2019 года закон вступит в законную силу. Законодатели установили ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей. Внесение поправок в КоАП призвано выполнить абзаца 2 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС, которое было дано Владимиром Путиным на заседании Госсовета еще 14 марта 2016 года...
Депутаты приняли в третьем чтении и отправили на утверждение в Совет Федерации поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ.
С 1 ноября 2019 года закон вступит в законную силу. Законодатели установили ответственность перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей.




 
Фото: kremlin.ru.
 
 
Внесение поправок в КоАП призвано выполнить положение абзаца 2 подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС, данных Владимиром ПУТИНЫМ по итогам заседания Госсовета еще 14 марта 2016 года.
 


 





Выступление Президента РФ Владимира Путина
на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности
дорожного движения




Источник видео: kremlin.ru.



 


 
Абзацем 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юрлиц и предпринимателей, которые эксплуатируют транспортные средства, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
 
Пунктом 1 статьи 11.23 КоАП установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа – специального технического средства контроля, которое обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства. Также запрещается эксплуатировать тахографы, которые подверглись модификации (устройство не работает – заблокировано или неисправно, а также выдает скорректированную, фальсифицированную информацию).


 

 
Тахографами в обязательном порядке оборудуется междугородный автобусный транспорт, а также большегрузные автомобили с прицепом.
 

 
После вступления в силу закона будут разграничены составы административных правонарушений, связанных с использованием тахографов в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения.
 
Немного об истории вопроса. 13 февраля 2012 года состоялось заседание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, по итогам которого  Минтрансу России и другим заинтересованным ведомствам была поручена проработка вопроса по усилению административной ответственности за совершаемые правонарушения, связанные с несоблюдением установленных требований  по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Было предложено разработать механизм установления равной административной ответственности как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.   
 
В принятом законопроекте в зависимости от субъекта и характера правонарушения предусмотрено применение дифференцированного размера штрафа. Вновь написанная статья 11.23 «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» устанавливает штраф для водителей за неиспользование тахографов или за их блокировку в размере от 3000 до 5000 рублей.
 


 
  Источник: makcom.ru.
 


До принятия поправок размер штрафа лежал в пределах от 1000 до 3000 рублей.  В свою очередь должностные лица, отправившие на линию автомобиль с неисправным тахографом, могут быть оштрафованы на сумму от 7000 до 10000 рублей (старая норма – от 5000 до 10000 рублей). Юридические лица теперь могут быть оштрафованы на сумму от 20000 до 50000 рублей, индивидуальные предприниматели – 15000 до 25000 рублей. До окончательного принятия поправок действует штрафная санкция за указанное правонарушение, не превышающая 3000 рублей.
 
 
В период с 1 апреля 2014 года по настоящее время за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 11.23 КоАП, надзорными органами было вынесено 336132 постановлений об административных нарушениях с наложением на виновных лиц и организаций соответствующих штрафных санкций (73608 постановлений – в отношении должностных лиц, а также в отношении водителей – 1761 постановление).
 
Ужесточение штрафных санкций было обусловлено, прежде всего, рядом произошедших резонансных дорожно-транспортных происшествий на грузовом и пассажирском транспорте, повлекшим за собой тяжелые ранения и гибель людей. Например, 24 мая 2016 года в Омской области при перевозке работников птицефабрики «Сибирская» в результате ДТП пострадало 27 человек, а 16 человек погибло.



 
Источник фото: saratov24.tv.
 


«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав ВОЛОДИН. – Поправки в Кодекс об административных правонарушениях позволят повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей». 
 
 





Принят в третьем чтении
Государственной Думой
18 июля 2019 года
 

 
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
 
 
Статья 1
 
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,  2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2011, № 27, ст. 3881; 2012, № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320; 2013, № 30, ст. 4026, 4029; № 52, ст. 6986; 2014, № 11, ст. 1097; № 42, ст. 5615; 2016, № 18, ст. 2509) следующие изменения:
 
1) абзац первый части 1 статьи 5.271 после слов «частями 2 – 4 настоящей статьи» дополнить словами «и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса»; 
 
2) статью 11.23 изложить в следующей редакции:
 
«Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей 
 
1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, –
 
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 
2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, –
 
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 
3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления  транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха –
 
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.»;
 
3) в абзаце первом части 2 статьи 12.31 слова «эксплуатация, или» заменить словами «эксплуатация, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 настоящего Кодекса, или выпуск на линию транспортного средства,»;
 
4) в абзаце первом части 6 статьи 12.311 слова «статьей 11.151, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.211» заменить словами «статьями 11.151, 11.23 и 12.211»;
5) в статье 14.12:
 
а) абзац первый части 3 после слова «лицензией,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса,»;
б) абзац первый части 4 после слова «лицензией,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса,».
  

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с  1  ноября  2019  года.

 
Президент
 
Российской Федерации
В. Путин