Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Как рассчитывается штраф за непроведение специальной оценки условий труда?
27 августа 2020 г.
Штраф за непроведение спецоценки должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения правонарушения, однако контролирующий орган может придерживаться другой позиции. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение являются административными правонарушениями, за которые предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа.
ВОПРОС:
Как рассчитывается штраф за непроведение специальной оценки условий труда?
ОТВЕТ:
Штраф за непроведение спецоценки должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения правонарушения, однако контролирующий орган может придерживаться другой позиции.
Источник фото: pixabay.com.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение являются административными правонарушениями, за которые предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).
Специальная оценка является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
Учитывая, что специальная оценка является единым комплексом мероприятий, штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения.
Специальная оценка является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
Учитывая, что специальная оценка является единым комплексом мероприятий, штраф должен рассчитываться в целом по организации за факт совершения административного правонарушения.
Источник фото: pixabay.com.
Данную позицию косвенно подтверждает судебная практика. Так, согласно Решению Московского городского суда от 16.06.2017 по делу № 7-7296/2017 выявленное в рамках одной проверки правонарушение по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ влечет однократное привлечение лица к административной ответственности вне зависимости от количества работников, в отношении которых были допущены указанные нарушения. То обстоятельство, что выявленные нарушения касаются разных сотрудников организации, не прошедших в установленном порядке обязательное психиатрическое освидетельствование, не является основанием для назначения самостоятельных наказаний в отношении каждого работника в отдельности.
Полагаем, что выводы, приведенные в вышеуказанном Решении, применимы и к ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Однако следует учесть, что у контролирующих органов может быть другая позиция по данному вопросу.
Отметим, что есть судебное решение, в котором контролирующие органы привлекли работодателя к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 по каждому из событий, но в пределах санкции указанной нормы (Решение Свердловского областного суда от 31.05.2017 по делу № 72-616/2017).
Полагаем, что выводы, приведенные в вышеуказанном Решении, применимы и к ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Однако следует учесть, что у контролирующих органов может быть другая позиция по данному вопросу.
Отметим, что есть судебное решение, в котором контролирующие органы привлекли работодателя к ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 по каждому из событий, но в пределах санкции указанной нормы (Решение Свердловского областного суда от 31.05.2017 по делу № 72-616/2017).
Обратите внимание! Срок действия результатов спецоценки условий труда, который истекает в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 01.10.2020 (п. 8 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 440, п. 1 Приложения № 14 к указанному Постановлению).
Подготовлено на основе материала
П.С. Сергеева
Департамент социального развития
Правительства Российской Федерации
П.С. Сергеева
Департамент социального развития
Правительства Российской Федерации
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:
Данный материал был включен в информационный банк СПС «Консультант Плюс».