Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Требования к ответственным за пожарную безопасность хотят усилить
1 февраля 2022 г.
Для лиц, которых привлекают к работам в области пожарной безопасности, предлагают установить специальные требования. Такой законопроект группы сенаторов Госдума приняла в первом чтении 25 января.
Требования к ответственным за пожарную безопасность хотят усилить
Для лиц, которых привлекают к работам в области пожарной безопасности, предлагают установить специальные требования. Такой законопроект группы сенаторов Госдума приняла в первом чтении 25 января.
В нём устанавливается обязательность соответствия лиц, занимающихся обеспечением пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам. Такие работники должны обладать специальными знаниями или специальной подготовкой для защиты жизни и здоровья граждан, отмечается в пояснении к документу.
«В статью 37 Закона «О пожарной безопасности» включается положение, обязывающее руководителей организаций назначить работника, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, квалификация которого соответствует квалификационным требованиям», — сказал один из авторов инициативы, сенатор Крыма КАЗАНОКОВ. Квалификационные требования должно будет установить Правительство. По его словам, предусматривается переходный период 90 дней на реализацию новых требований к работникам и лицам, привлекаемым к видам деятельности в области пожарной безопасности, с целью сохранения их трудовых прав и гарантий.
Тезис о том, что «человеческий фактор остаётся одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров», является одним из выводов Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отмечают авторы документа.
Автор материала:
Анна Шушкина
Анна Шушкина
Источник: «Парламентская газета».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 24 И 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 24 И 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации указывается в трудовом договоре. При этом с выполнением работ по определённым должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Наименования таких должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации или профессиональным стандартам.
Указанное предоставление компенсаций и льгот, а также наличие ограничений имеют место в выполнении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности и вызывают необходимость приведения положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Федеральный закон «О пожарной безопасности») в соответствие с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, решение вопроса о целесообразности включения соответствующих норм в конкретные законодательные акты при условии их наличия в Трудовом кодексе Российской Федерации относится к усмотрению законодателя.
Аргументацией обязательности соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам выступает необходимость наличия у указанных работников специальных знаний или специальной подготовки для защиты жизни и здоровья граждан.
Тезис о том, что «человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров» является одним из выводов «Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года» утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года № 501.
В 2018 году на пожарах погибло 7909 человек, в 2019 году — 9461 человек.
По официальной информации МЧС России прямой материальный ущерб, связанный с несрабатыванием систем пожарной автоматики при возникновении пожара в 2018 году составил 211 220 тысяч рублей, в 2019 году — 420 055 тысяч рублей. Прямой материальный ущерб от пожаров на объектах, где была отключена система пожарной автоматики, в 2018 году составил 11 148 тысяч рублей, в 2019 году — 51 784 тысячи рублей.
Снижение показателей смертности и прямого ущерба возможно посредством привлечения к обеспечению пожарной безопасности квалифицированных работников.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «О пожарной безопасности» нормами, содержащими требование о соответствии работников и лиц, привлекаемых к выполнению видов деятельности в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, а также обязанность руководителя организации назначать работника, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, соответствующего указанным требованиям.
Кроме того, в целях сохранения трудовых гарантий и прав работников и лиц, привлекаемых к видам деятельности в области пожарной безопасности, на установление новых требований предусмотрены девяносто дней со дня официального опубликования федерального закона после его принятия. Предлагаемые изменения внесут значительный вклад в реализацию задач по развитию системы профилактики пожаров, внедрение механизмов и технологий осуществления пожарного надзора основанного на применении риск-ориентированного подхода, достижение целевых показателей по снижению гибели на пожарах и прямого материального ущерба.