Новости
23 октября 2024 г.
Публикации
8 ноября 2024 г.
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Предлагается расширить круг граждан — получателей услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства
22 апреля 2022 г.
— исключить необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы;
— предоставить Правительству РФ право утверждать единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональных программ и др.
В пояснительной записке разработчиков законопроекта говорится о том, что поправки подготовлены в целях оптимизации использования трудовых ресурсов. Проектом федерального закона предлагается:
— расширить круг получателей государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее — государственная услуга);
— модернизировать механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (далее — региональные программы).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения оказывают государственную услугу с 1 января 2012 г.
Государственную услугу предлагается предоставлять не только гражданам, признанным в установленном порядке безработными, но и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве ищущих работу и готовых для трудоустройства временно переехать или переселиться на постоянное место жительства в другую местность. Так, по данным Роструда, численность граждан, обратившихся в 2020 году за содействием в поиске подходящей работы, составила 7 423 583 человека, из них 367 394 человека изъявили желание осуществлять трудовую деятельность за пределами региона постоянного проживания, в 2021 году — 4 648 664 и 118 773 человека соответственно.
Данные изменения позволят активизировать реализацию государственной услуги, будут способствовать трудоустройству граждан, ищущих работу, и территориальной мобильности трудовых ресурсов. Решение о предоставлении государственной услуги указанным категориям гражданам принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина. Это позволит избежать злоупотреблений со стороны граждан, которые в качестве ищущих работу могут зарегистрироваться в любом центре занятости населения.
Модернизацию механизма реализации региональных программ законопроектом предусматривается реализовать за счет закрепления положения о том, что порядок и условия софинансирования работодателем привлечения работников в рамках региональных программ могут быть включены в соглашение об участии в региональной программе, заключаемое с работодателем. При этом Законом о занятости не закрепляется обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ (по решению региона в соглашении может быть предусмотрена как обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ, так и освобождение его от такого софинансирования).
Исключается необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы. Полномочия по утверждению порядка такого согласования проектом федерального закона возлагаются на Минтруд России по согласованию с Минфином России.
Предусматривается предоставление регионами в рамках формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
— сведений о финансовом обеспечении реализации региональных программ, необходимых для планирования средств федерального бюджета на очередной год и на плановый период;
— сведений о работодателях — участниках региональной программы;
— перечня должностей, профессий, специальностей, на которые предполагается привлечение работников в рамках региональной программы.
Утвержденные региональные программы представляются в Роструд при заключении соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование реализации региональных программ. Таким образом, при упрощении и оптимизации согласительного механизма сохраняется контроль за основными показателями региональной программы;
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право утверждать перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональной программы. Предполагается, что данным правом органы государственной власти субъекта Российской Федерации воспользуются в случае увеличения количества необоснованных обращений работодателей о включении в региональную программу для привлечения работников по распространенным профессиям (например, «водитель», «слесарь-ремонтник» и другие).