Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

10 апреля 2024 г.

Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда

5 апреля 2024 года состоялся бесплатный вебинар по теме «Практические аспекты разработки программ обучения требованиям охраны труда». Мероприятие провела заместитель директора Департамента образования КИОУТ...

Публикации

24 апреля 2024 г.

Памятка для работника: обеспечение средствами индивидуальной защиты

Работники должны обеспечиваться СИЗ на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; выполняемых в особых температурных условиях; связанных с загрязнением. Различают индивидуальные средства...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

28 марта 2024 г.

СОУТ: декларирование соответствия условий труда нормативным требованиям охраны труда

Понятие декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда установлено нормами статьи 11 Федерального закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О...

Предлагается расширить круг граждан — получателей услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства

22 апреля 2022 г.

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"» предусматривается, что право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства наряду с безработными получат также граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. 
Предлагается расширить круг граждан  получателей услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства
 




Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"» предусматривается, что право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства наряду с безработными получат также граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.



 
Решение о содействии указанным лицам в переезде и переселении будут принимать органы службы занятости по месту жительства гражданина. Кроме этого, предлагается модернизировать механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в частности:

 исключить необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы;
 предоставить Правительству РФ право утверждать единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональных программ и др.
 
В пояснительной записке разработчиков законопроекта говорится о том, что поправки подготовлены в целях оптимизации использования трудовых ресурсов. Проектом федерального закона предлагается:

 расширить круг получателей государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее  государственная услуга);
 модернизировать механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (далее  региональные программы).
 
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее  Закон о занятости) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения оказывают государственную услугу с 1 января 2012 г.








 



 




 



 


















 
 



 
За период с 2012 г.  по III квартал 2021 г. в рамках переезда безработных граждан в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) государственную услугу получили 75 275 человек (от 5694 человек до 9921 человек ежегодно) и переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) государственную услугу получили 3379 человек (от 228 человек до 390 человек ежегодно).
 
Государственную услугу предлагается предоставлять не только гражданам, признанным в установленном порядке безработными, но и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве ищущих работу и готовых для трудоустройства временно переехать или переселиться на постоянное место жительства в другую местность. Так, по данным Роструда, численность граждан, обратившихся в 2020 году за содействием в поиске подходящей работы, составила 7 423 583 человека, из них 367 394 человека изъявили желание осуществлять трудовую деятельность за пределами региона постоянного проживания, в 2021 году  4 648 664 и 118 773 человека соответственно.
 
Данные изменения позволят активизировать реализацию государственной услуги, будут способствовать трудоустройству граждан, ищущих работу, и территориальной мобильности трудовых ресурсов. Решение о предоставлении государственной услуги указанным категориям гражданам принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина. Это позволит избежать злоупотреблений со стороны граждан, которые в качестве ищущих работу могут зарегистрироваться в любом центре занятости населения.
 
Модернизацию механизма реализации региональных программ законопроектом предусматривается реализовать за счет закрепления положения о том, что порядок и условия софинансирования работодателем привлечения работников в рамках региональных программ могут быть включены в соглашение об участии в региональной программе, заключаемое с работодателем. При этом Законом о занятости не закрепляется обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ (по решению региона в соглашении может быть предусмотрена как обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ, так и освобождение его от такого софинансирования).
 
Исключается необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы. Полномочия по утверждению порядка такого согласования проектом федерального закона возлагаются на Минтруд России по согласованию с Минфином России.
 
Предусматривается предоставление регионами в рамках формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
 
 сведений о финансовом обеспечении реализации региональных программ, необходимых для планирования средств федерального бюджета на очередной год и на плановый период;
 сведений о работодателях  участниках региональной программы;
 перечня должностей, профессий, специальностей, на которые предполагается привлечение работников в рамках региональной программы.
 
Утвержденные региональные программы представляются в Роструд при заключении соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование реализации региональных программ. Таким образом, при упрощении и оптимизации согласительного механизма сохраняется контроль за основными показателями региональной программы;
 
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право утверждать перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональной программы. Предполагается, что данным правом органы государственной власти субъекта Российской Федерации воспользуются в случае увеличения количества необоснованных обращений работодателей о включении в региональную программу для привлечения работников по распространенным профессиям (например, «водитель», «слесарь-ремонтник» и другие).












 
Предполагается  предоставить Правительству Российской Федерации право устанавливать требования к работодателям, подлежащим включению в региональные программы субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.









 





 







 
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
 


 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.



 
 

 
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
 




 
 
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве.