Новости
10 декабря 2024 г.
Работодатель обратился в Федеральную службу по труду и занятости за разъяснениями. У работника на рабочем месте установлены вредные условия труда, и поэтому предусмотрен дополнительный...
Публикации
6 декабря 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Предлагается расширить круг граждан — получателей услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства
22 апреля 2022 г.
Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"» предусматривается, что право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства наряду с безработными получат также граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Предлагается расширить круг граждан — получателей услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства
Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"» предусматривается, что право на бесплатное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства наряду с безработными получат также граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Решение о содействии указанным лицам в переезде и переселении будут принимать органы службы занятости по месту жительства гражданина. Кроме этого, предлагается модернизировать механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, в частности:
— исключить необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы;
— предоставить Правительству РФ право утверждать единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональных программ и др.
В пояснительной записке разработчиков законопроекта говорится о том, что поправки подготовлены в целях оптимизации использования трудовых ресурсов. Проектом федерального закона предлагается:
— расширить круг получателей государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее — государственная услуга);
— модернизировать механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (далее — региональные программы).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения оказывают государственную услугу с 1 января 2012 г.
— исключить необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы;
— предоставить Правительству РФ право утверждать единый перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональных программ и др.
В пояснительной записке разработчиков законопроекта говорится о том, что поправки подготовлены в целях оптимизации использования трудовых ресурсов. Проектом федерального закона предлагается:
— расширить круг получателей государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее — государственная услуга);
— модернизировать механизм реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (далее — региональные программы).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения оказывают государственную услугу с 1 января 2012 г.
За период с 2012 г. по III квартал 2021 г. в рамках переезда безработных граждан в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) государственную услугу получили 75 275 человек (от 5694 человек до 9921 человек ежегодно) и переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) государственную услугу получили 3379 человек (от 228 человек до 390 человек ежегодно).
Государственную услугу предлагается предоставлять не только гражданам, признанным в установленном порядке безработными, но и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве ищущих работу и готовых для трудоустройства временно переехать или переселиться на постоянное место жительства в другую местность. Так, по данным Роструда, численность граждан, обратившихся в 2020 году за содействием в поиске подходящей работы, составила 7 423 583 человека, из них 367 394 человека изъявили желание осуществлять трудовую деятельность за пределами региона постоянного проживания, в 2021 году — 4 648 664 и 118 773 человека соответственно.
Данные изменения позволят активизировать реализацию государственной услуги, будут способствовать трудоустройству граждан, ищущих работу, и территориальной мобильности трудовых ресурсов. Решение о предоставлении государственной услуги указанным категориям гражданам принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина. Это позволит избежать злоупотреблений со стороны граждан, которые в качестве ищущих работу могут зарегистрироваться в любом центре занятости населения.
Модернизацию механизма реализации региональных программ законопроектом предусматривается реализовать за счет закрепления положения о том, что порядок и условия софинансирования работодателем привлечения работников в рамках региональных программ могут быть включены в соглашение об участии в региональной программе, заключаемое с работодателем. При этом Законом о занятости не закрепляется обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ (по решению региона в соглашении может быть предусмотрена как обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ, так и освобождение его от такого софинансирования).
Исключается необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы. Полномочия по утверждению порядка такого согласования проектом федерального закона возлагаются на Минтруд России по согласованию с Минфином России.
Предусматривается предоставление регионами в рамках формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
— сведений о финансовом обеспечении реализации региональных программ, необходимых для планирования средств федерального бюджета на очередной год и на плановый период;
— сведений о работодателях — участниках региональной программы;
— перечня должностей, профессий, специальностей, на которые предполагается привлечение работников в рамках региональной программы.
Утвержденные региональные программы представляются в Роструд при заключении соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование реализации региональных программ. Таким образом, при упрощении и оптимизации согласительного механизма сохраняется контроль за основными показателями региональной программы;
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право утверждать перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональной программы. Предполагается, что данным правом органы государственной власти субъекта Российской Федерации воспользуются в случае увеличения количества необоснованных обращений работодателей о включении в региональную программу для привлечения работников по распространенным профессиям (например, «водитель», «слесарь-ремонтник» и другие).
Государственную услугу предлагается предоставлять не только гражданам, признанным в установленном порядке безработными, но и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве ищущих работу и готовых для трудоустройства временно переехать или переселиться на постоянное место жительства в другую местность. Так, по данным Роструда, численность граждан, обратившихся в 2020 году за содействием в поиске подходящей работы, составила 7 423 583 человека, из них 367 394 человека изъявили желание осуществлять трудовую деятельность за пределами региона постоянного проживания, в 2021 году — 4 648 664 и 118 773 человека соответственно.
Данные изменения позволят активизировать реализацию государственной услуги, будут способствовать трудоустройству граждан, ищущих работу, и территориальной мобильности трудовых ресурсов. Решение о предоставлении государственной услуги указанным категориям гражданам принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина. Это позволит избежать злоупотреблений со стороны граждан, которые в качестве ищущих работу могут зарегистрироваться в любом центре занятости населения.
Модернизацию механизма реализации региональных программ законопроектом предусматривается реализовать за счет закрепления положения о том, что порядок и условия софинансирования работодателем привлечения работников в рамках региональных программ могут быть включены в соглашение об участии в региональной программе, заключаемое с работодателем. При этом Законом о занятости не закрепляется обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ (по решению региона в соглашении может быть предусмотрена как обязанность работодателя по софинансированию привлечения работников в рамках региональных программ, так и освобождение его от такого софинансирования).
Исключается необходимость согласования проектов региональных программ на федеральном уровне и определения согласования численности работников, которых предполагается привлекать в рамках региональной программы. Полномочия по утверждению порядка такого согласования проектом федерального закона возлагаются на Минтруд России по согласованию с Минфином России.
Предусматривается предоставление регионами в рамках формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
— сведений о финансовом обеспечении реализации региональных программ, необходимых для планирования средств федерального бюджета на очередной год и на плановый период;
— сведений о работодателях — участниках региональной программы;
— перечня должностей, профессий, специальностей, на которые предполагается привлечение работников в рамках региональной программы.
Утвержденные региональные программы представляются в Роструд при заключении соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование реализации региональных программ. Таким образом, при упрощении и оптимизации согласительного механизма сохраняется контроль за основными показателями региональной программы;
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право утверждать перечень должностей, профессий, специальностей, на которые работники не могут привлекаться в рамках региональной программы. Предполагается, что данным правом органы государственной власти субъекта Российской Федерации воспользуются в случае увеличения количества необоснованных обращений работодателей о включении в региональную программу для привлечения работников по распространенным профессиям (например, «водитель», «слесарь-ремонтник» и другие).
Предполагается предоставить Правительству Российской Федерации право устанавливать требования к работодателям, подлежащим включению в региональные программы субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
С 1 марта 2022 года вступили в силу Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков, утвержденные Приказом Минтруда России от 28 декабря 2021 года № 796. Рассмотрим важнейшие положения документа.
Какие изменения в законодательстве затронут специалистов по охране труда с 1 марта 2022 года? Необходимо учесть в своей работе все изменения трудового законодательства, взять на себя новые обязанности и при необходимости перестроить свою работу.
С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в ТК РФ, которые направлены на совершенствование механизмов стимулирования работодателя к улучшению условий труда работников, а также обеспечение приоритетного внедрения и развития системы предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников на производстве.