Новости
23 октября 2024 г.
Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...
Публикации
8 ноября 2024 г.
В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...
В соответствии...
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...
Обзор федерального законодательства за январь 2013 года
1 февраля 2013 г.
1. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 625н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска"
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
Установлены 32 класса профессионального риска, отражающие уровни производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившиеся по видам экономической деятельности.
Обновленная классификация по сравнению с той, которая была утверждена Минздравсоцразвития России, существенных изменений не претерпела. Как и раньше, выделено 32 класса.
При этом к последнему 32 классу, означающему наибольший профессиональный риск, отнесены некоторые подвиды горнодобывающей отрасли экономики, а также охота и разведение диких животных.
Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с целью дифференциации страховых тарифов.
Источник публикации: "Российская газета", № 5976, 31.12.2012. Начало действия документа: 01.01.2013.
2. Письмо Фонда социального страхования РФ от 14 декабря 2012 г. № 15-03-11/04-16684 "О предоставлении расчет по страховым взносам за 2012 г. по обновленной форме-4 ФСС"
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
Плательщик страховых взносов подает в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным взносам в отношении обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Срок - не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Отмечено, что расчет по страховым взносам за 2012 г. представляется по обновленной форме-4 ФСС, которая утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н.
3. Проект совместного приказа Минтруда России и Минздрава России от 11 января 2013 г. «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 г. № 986н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2011 № 386н Росздравнадзор осуществляет контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Административный регламент закрепил, как исполняется эта функция.
В ходе контроля устанавливается, соответствует ли деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы требованиям законодательства. Проверяются процедура освидетельствования граждан, оформление программ реабилитации пострадавших и акта освидетельствования.
Перечислены права и обязанности должностных лиц Службы (ее региональных управлений) при проверках. В частности, они не могут требовать сведения и документы, представление которых не предусмотрено законодательством. Должны соблюдаться сроки проверок и т. д.
Проект совместного приказа Минтруда России и Минздрава России от 11 января 2013 г. предполагает отменить действие Административного регламента.
4. Проект приказа Минтруда России от 20 июля 2012 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы)"
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
Объектами государственной экспертизы условий труда являются:
• Качество проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
• Правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
• Фактические условия труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Порядок устанавливает основания для проведения государственной экспертизы, определяет права, обязанности и ответственность органа государственной экспертизы и государственного эксперта, порядок подачи и регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы условий труда, регламентирует проведение государственной экспертизы условий труда и оформление ее результатов.
В приложении приводится перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).
5. Приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
Утверждены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС России на текущий финансовый год. Расходы финансируют страхователи за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд в этом году. Объем - не более 20% взносов за предшествующий календарный год за вычетом произведенных в нем расходов страхователя на выплату обеспечения по ОСС.
Финансируются следующие мероприятия. Это аттестация рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда установленных категорий работников, нормализация уровней запыленности и загазованности воздуха, шума и вибрации, излучений, санаторно-курортное лечение, лечебно-профилактическое питание, покупка СИЗ, обязательные периодические медосмотры.
Заявление о финансировании страхователь подает в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации. Срок - до 1 августа текущего календарного года. Определено, какие документы к нему прилагаются.
В отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 млн. руб. включительно, решение принимается в течение 10 дней с даты представления полного пакета документов. Если сумма страховых взносов более 7 млн. руб., решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается после согласования с ФСС России.
Страхователь отчитывается перед территориальным органом Фонда об использовании средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер. Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не зачитываются в счет уплаты страховых взносов.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Источник публикации: "Российская газета", № 15, 25.01.2013. Правила, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 января 2013 года.
6. Информация Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. "Пенсионная система: что ждет россиян в 2013 году?"
(просмотреть документ)
Пенсионный фонд России подготовил "памятку", в которой отражены основные моменты пенсионной системы на 2013 г.
Так, ожидается рост трудовых пенсий: 1 февраля - ориентировочно на 6,5%-7% и 1 апреля - более чем на 3%. В августе планируется их традиционный перерасчет.
Пенсии по гособеспечению (в т. ч. социальные) с 1 апреля увеличатся на 5,1%. Тогда же будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам (на 5,5%).
В результате в 2013 г. средняя трудовая пенсия по старости составит 10 313 руб., социальная - 6 169 руб.
В начале года материнский капитал повышен на 5,5% (до 408 960 руб.). Направления его использования менять не планируется.
Базовый тариф страхового взноса на обязательное пенсионное обеспечение остается на уровне 22%, на обязательное медицинское страхование - 5,1%. Предельный годовой заработок, с которого уплачиваются обязательные пенсионные взносы, - 568 тыс. руб. плюс 10% сверх этой суммы.
Тариф на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения составляет 32 479,2 руб., на обязательное медицинское страхование - 3 185,5 руб. в год. Общая стоимость страхового года - 35 664,7 руб.
С 2013 г. вводится дополнительный тариф для работодателей на вредных и опасных производствах. По Списку № 1 - 4%, по Списку № 2 и "малым" спискам - 2%.
Граждане моложе 1966 г. р. могут выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6%, либо снизить до 2%, тем самым увеличив страховой тариф в солидарную часть с 16% до 20%. По умолчанию применяется тариф 2%. Чтобы оставить 6%, нужно написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд России о перераспределении либо о переводе средств пенсионных накоплений в Негосударственные пенсионные фонды или Управляющие компании.
Если средства уже переданы в Негосударственный пенсионный фонд или Управляющую компанию, с 1 января 2014 г. по умолчанию перечисляется 6% от годового заработка. Чтобы перевести 4% в солидарную часть пенсии, в течение 2013 г. нужно подать соответствующее заявление.
"Письма счастья" больше не рассылаются. Узнать состояние индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов можно в т. ч. по адресу www.gosuslugi.ru.
Продолжатся выплаты средств пенсионных накоплений. Чтобы успеть поучаствовать в программе государственного софинансирования пенсии, в нее нужно вступить и сделать первый взнос до 1 октября 2013 г.
7. Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности"
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.
Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и требования к процедуре ее проведения.
После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 № 8 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности" не подлежит применению.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования. Документ официально опубликован не был.
8. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2013 О признании недействующими п. 1 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и абз.1 п.1, абз.1 п. 4 Инструкции о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ от 1 ноября 2012 г. № АПЛ12-651 отменила определение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2012 г. № АКПИ12-317 о прекращении производства по делу по заявлению Открытого акционерного общества "Монди Сыктывкарский ЛПК" и направила данное гражданское дело в суд первой инстанции для его дальнейшего рассмотрения по существу.
Однако 14 января 2013 года Верховный Суд Российской Федерации вынес решение по иску ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по делу № АКПИ12-1570 "О признании недействующими п. 1 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" и абз.1 п.1, абз.1 п. 4 Инструкции о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20".
Верховный Суд Российской Федерации решил в удовлетворении иска ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК" отказать.
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 1032 "Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам"
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
Утверждены новые формы некоторых документов, подаваемых, чтобы получить лицензию на образовательную деятельность. Это заявление о предоставлении лицензии, справка о материально-техническом обеспечении данной деятельности по заявленным образовательным программам.
Также утверждена форма заявления о переоформлении указанной лицензии.
Новая форма заявления о предоставлении лицензии существенно отличается от прежней. В частности, теперь не нужно указывать планируемую численность обучающихся (воспитанников), в т. ч. по формам получения образования. Более не приводятся данные о наличии (отсутствии) действующей лицензии.
В заявлении необходимо отразить реквизиты документа, подтверждающего уплату госпошлины за предоставление лицензии. Ранее это не требовалось (к заявлению прилагался сам этот документ).
Соискатель должен указать, желает ли он получать уведомления о процедуре лицензирования в электронной форме (да/нет). Прежде это не предусматривалось.
Утрачивает силу приказ, ранее определявший формы заявления о выдаче лицензии и различных справок (о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности; о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения этого процесса).
Следует отметить, что соискателю лицензии не нужно представлять справки о кадровом обеспечении и укомплектованности штатов, о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
Источник публикации: "Российская газета", № 18, 30.01.2013. Начало действия документа - 10.02.2013.
10. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтруда России «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 342н»
(просмотреть документ)
(просмотреть документ)
Выводы по итогам оценки регулирующего воздействия проекта акта
По результатам проведенной углубленной оценки регулирующего воздействия и с учетом вышеизложенного, а также замечаний и предложений, изложенных в разделе 4 настоящего заключения, может быть сделан вывод о том, что в проекте акта не содержится положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Также разработчику проекта акта необходимо учесть предложения субъектов предпринимательской и иной деятельности, представленные в Справке по дополнительным замечаниям к нормативному акту (приложение 2 к заключению об экспертизе приказа 342н), в случае дальнейшего внесения изменений в нормативный правовой акт.
Дополнительно отмечается, что разработчику проекта акта следует проанализировать отзывы субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие улучшению отдельных положений нормативного акта, представленные в Справке о результатах публичных консультаций (приложение 1 к настоящему заключению) с учетом анализа результатов правоприменения Порядка аттестации.