Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 № 306 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта"

9 сентября 2013 г.



При разработке обоснования безопасности опасного производственного объека необходимо руководствоваться утвержденными требованиями
 
15 сентября 2013 г. вступает в силу Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306, которым утверждены федеральные нормы и правила, содержащие общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта (далее - Общие требования). Разрабатывать обоснования безопасности вправе лица, осуществляющие подготовку проектной документации на строительство или реконструкцию опасного производственного объекта. При этом данные лица обязаны руководствоваться Общими требованиями, в которые включены правила о содержании, структуре, порядке и сроках разработки обоснования безопасности.
 
Напомним, что при эксплуатации, консервации, ликвидации или осуществлении капремонта опасного производственного объекта должны соблюдаться требования промышленной безопасности. Последние устанавливаются среди прочего в федеральных нормах и правилах. Однако возможны ситуации, когда необходимо отступить от названных требований, либо их недостаточно или они отсутствуют. В подобных случаях требования промышленной безопасности можно определить в обосновании безопасности (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Такая возможность появилась сравнительно недавно, с 15 марта 2013 г. Но реализовать ее было затруднительно, поскольку порядок разработки обоснования безопасности отсутствовал. Принятие рассматриваемого документа послужило разрешением данной проблемы.
 
Как было отмечено, разработка обоснования безопасности является правом, а не обязанностью лиц, осуществляющих подготовку проектной документации на строительство или реконструкцию опасного производственного объекта. Однако если, например, в отсутствие данного документа будет допущено отступление от установленных федеральными нормами и правилами требований промышленной безопасности, то виновные лица могут быть подвергнуты административному наказанию (ст. 9.1 КоАП РФ). Для организаций подобное нарушение влечет штраф в размере от 200 до 300 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ).
 
Поскольку Общие требования являются обязательными и утверждены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, формально они относятся к требованиям промышленной безопасности. Следовательно, за разработку обоснования безопасности с нарушением Общих требований виновное лицо также может быть привлечено к ответственности по ст. 9.1 КоАП РФ.
 
Общие требования предусматривают разработку обоснования безопасности на базе технического задания заказчика (инвестора). Оно, помимо прочего, должно содержать краткое обоснование необходимости разработки указанного документа.
 
По общему правилу в обоснование безопасности должно включаться четыре раздела, а именно:
 
- общие сведения;
 
- результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;
 
- условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
 
- требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
 
В рамках общих сведений необходимо будет привести, в частности, перечень отступлений от требований федеральных норм и правил с обоснованием их необходимости и списком мероприятий, компенсирующих эти отступления, а также недостающие требования промышленной безопасности для данного производственного объекта. В описание результатов оценки риска аварии необходимо включить методологию анализа опасностей и оценки риска, а также результаты оценки риска аварии и связанной с ней угрозы. Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта должны отражать в том числе сведения о режимах нормальной эксплуатации опасного производственного объекта, о технологических защитах, блокировках, автоматических регуляторах, а также содержать перечень систем противоаварийной автоматической защиты.
 
Разработке обоснования безопасности должно предшествовать определение принципиальных технических решений (относящихся как к объекту в целом, так и к его отдельным частям, инженерным конструкциям), анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного производственного объекта. Положения, содержащиеся в действующих нормативно-технических документах, в обоснование безопасности включаться не могут. При этом технические требования, установленные в обосновании безопасности, должны быть конкретными и допускать возможность проверки их соблюдения.


 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
 
ПРИКАЗ
от 15 июля 2013 г. N 306
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ
В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБОСНОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА"


Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 г. N 29581
 
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 49, ст. 7015, ст. 7025; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; Российская газета, 2013, 10 июля, N 148), а также в соответствии с пунктом 5.2.2.16(1) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385; 2012, N 29, ст. 4123; N 42, ст. 5726; 2013, N 12, ст. 1343), приказываю:
 
Врио руководителя
А.В.ФЕРАПОНТОВ