Публикации
6 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Правительством РФ одобрены изменения в закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов
2 декабря 2022 г.
На заседании Правительства РФ был одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Документ разработан Ростехнадзором, сообщает пресс-служба ведомства.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, учитывается суммарное количество опасных веществ при присвоении класса опасности объекту. Теперь, если при разработке декларации промышленной безопасности ОПО будет установлено, что объекты располагаются за пределами зон действия поражающих факторов на каждом из них, то при присвоении класса опасности учет суммарного количества опасных веществ на рядом расположенных объектах не потребуется.
Источник: Информационный портал «Вестник промышленной безопасности», www.vestipb.ru.
Целями законопроекта являются уточнение обязательных требований в области промышленной безопасности, предъявляемых к классификации опасных производственных объектов и напрямую не связанных с обеспечением безопасности, но оказывающих влияние на сроки промышленного строительства. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды, в количествах, указанных в приложении к Федеральному закону № 116-ФЗ. Согласно примечанию к указанному приложению, в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
При этом необходимо отметить, что в российское законодательство положение, в соответствии с которым в случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида, включено в целях реализации положений абзаца третьего Приложения I к Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий (заключенной в г. Хельсинки 17 марта 1992 г., принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. № 1118) (далее — Конвенция) об учете для целей определения опасных видов деятельности количества опасных веществ и их близости независимо от того, находятся ли объекты в ведении одного или нескольких операторов. Соответствующее обязательное требование направлено на исключение рисков каскадного развития аварий («эффект домино») на опасных производственных объектах.
Принимая во внимание различные физико-химические свойства веществ, в том числе в зависимости от их агрегатного состояния, состояния окружающей среды и др., законопроект предусматривает установление случая, при котором допускается не применять суммацию опасных веществ при определении класса опасности опасных производственных объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 116-ФЗ устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к данному федеральному закону. При этом перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, утвержденный соответствующим актом, предусматривает необходимость включения в нее следующей информации:
— общая численность работников других объектов эксплуатирующей организации, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов;
— общая численность иных физических лиц, которые могут оказаться в зонах действия поражающих факторов:
— работники соседних организаций и других объектов, которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте;
— лица на внешних транспортных коммуникациях (железные дороги, автодороги), которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте;
— иные физические лица, которым может быть причинен вред здоровью или жизни в результате аварии на декларируемом объекте;
— данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для описанных сценариев аварий на декларируемом объекте.
В совокупности данного объема информации достаточно для определения возможности каскадного развития аварий («эффект домино») на опасных производственных объектах при условии учета их взаимного расположения при разработке деклараций промышленной безопасности вновь строящихся и реконструируемых опасных производственных объектов. Таким образом, в случае если при разработке декларации промышленной безопасности строящегося, реконструируемого опасного производственного объекта будет установлена невозможность каскадного развития аварии, учет суммарного количества опасных веществ одного вида представляется нецелесообразным. Законопроектом предусматривается возможность неприменения указанного требования в указанном случае.
Кроме того, законопроект предусматривает возможность разработки декларации промышленной безопасности по инициативе организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, не подлежащий обязательному декларированию, создавая тем самым правовую возможность распространения вводимого регулирования на все без исключения опасные производственные объекты.
Законопроект устанавливает требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом предусмотренные законопроектом изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Срок вступления в силу законопроекта 1 марта 2023 г. синхронизирован со сроками реализации соответствующих мероприятий, предусмотренных планом мероприятий «Реинжиниринг правил промышленного строительства» и положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и задач плана мероприятий («дорожной карты») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Реинжиниринг правил промышленного строительства», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. № 2692-р.
Результаты проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест, на которых по результатам проведения предыдущей оценки установлены оптимальный и допустимый классы условий труда, планируется продлить на 2023 год. Такой возможностью смогут воспользоваться порядка 40 тысяч работодателей. Это позволит сократить финансовую нагрузку предприятий малого и среднего бизнеса, и не затронет трудовые права работников...
Минтруд России разъяснил работодателю порядок представления документов и сведений в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания…