Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Публикации

6 декабря 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

16 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Система охраны труда в Украине нуждается в усовершенствовании

30 октября 2013 г.

«Украинское законодательство об охране труда и государственном социальном страховании, принятое в конце 90-х годов, вобрало в себя лучший зарубежный опыт и стало серьезным шагом вперед по обеспечению социальной защищенности украинских граждан, утративших свое здоровье на производстве. Однако, на сегодняшний день, оно уже не отвечает современным требованиям, и нуждается в дальнейшем усовершенствовании», – считает директор исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины Валерий АКОПЯН.
 
По его словам, создание эффективной системы безопасности труда на предприятиях страны, а также совершенствование социальной защиты застрахованных лиц, упирается в отсутствие мотивации работодателей что-либо менять и чрезмерную бюрократизацию процесса по обеспечению прав пострадавших на получение компенсационных выплат. «Поэтому перед нами стоит задача на законодательном уровне создать условия, экономически стимулирующие работодателя вкладывать средства в охрану труда, а получившим увечья работникам беспрепятственно получать помощь, максимально уменьшив влияние человеческого фактора на принятие решения об этом», – отметил Валерий АКОПЯН.
 

Для мотивации работодателя, по его мнению, не нужно придумывать ничего нового. В Германии, например, в качестве стимула создавать безопасные условия труда эффективно используется механизм индивидуального страхового тарифа для каждого предприятия в зависимости от уровня травматизма на нем. «Если работодатель вкладывает деньги в охрану труда и снижает травматизм, тариф, в таком случае, уменьшается. И наоборот. Считаю такой подход достаточно справедливым», – сообщил Валерий АКОПЯН. Он также отметил, что в Украине пока действует солидарная система. Все предприятия платят страховой тариф согласно своему виду экономической деятельности и соответствующего класса страхового риска. Уровень травматизма на предприятии на размер тарифа не влияет.
 
«Такая система хоть и обеспечивает стабильные выплаты компенсаций пострадавшим на производстве, однако не стимулирует работодателя улучшать состояние охраны труда», – считает Валерий АКОПЯН. Количество предприятий с высоким уровнем культуры производства и безопасности труда, по его словам, очень не значительно в масштабах всей страны. И это исключительно заслуга их собственников, а не результат государственной политики. «У нас накопилось немало предложений по усовершенствованию отечественного законодательства в вопросах охраны труда. Сейчас мы проводим детальные экономические расчеты, чтобы обеспечить баланс интересов, как наемных работников, так и работодателей, а также пытаемся спрогнозировать возможные изменения на финансовую стабильность Фонда», – отметил Валерий АКОПЯН.
 
Источник: ubr.ua