Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

11 июня 2025 г.

12 июня вся страна отмечает День России!

Уважаемые партнеры! Поздравляем вас с Днем России! День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот...

Законодательство

23 июня 2025 г.

Проект Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических расследований в целях установления причин, условий и факторов, способствующих возникновению...

Экспертами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подготовлен Проект ведомственного приказа «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, расследованиях, исследованиях,...

Статистика

19 декабря 2024 г.

Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя

Предупреждение производственного травматизма является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от...

Специальная оценка условий труда

16 июня 2025 г.

Доплата за вредные условия труда: Минтруд России разъясняет

Работодатель обратился в Минтруд России за разъяснением о применении компенсаций работникам за работу, которая характеризуется наличием вредных условий труда. По результатам специальной оценки условий...

Руководство по эффективному управлению МОТ «Национальный трехсторонний социальный диалог»

17 апреля 2015 г.

Деятельность МОТ основана на принципе трипартизма – диалоге и сотрудничестве между правительствами, работниками и работодателями – в формировании и внедрении трудовых норм. Аналогичным образом МОТ поощряет трехстороннее сотрудничество на национальном уровне в разработке и реализации национальной экономической, социальной политики и политики в сфере труда.
Деятельность МОТ основана на принципе трипартизма – диалоге и сотрудничестве между правительствами, работниками и работодателями – в формировании и внедрении трудовых норм. Аналогичным образом МОТ поощряет трехстороннее сотрудничество на национальном уровне в разработке и реализации национальной экономической, социальной политики и политики в сфере труда.
 
Проведение трехсторонних консультаций предусмотрено рядом конвенций и рекомендаций МОТ. В частности, в них определяются основы эффективного трехстороннего социального диалога на национальном уровне. Построение национального трехстороннего социального диалога предполагает взаимодействие правительств, работников и работодателей с целью обсуждения государственной политики, законов и других решений, оказывающих влияние на социальных партнеров. Трехсторонние консультации активизируют сотрудничество между партнерами и помогают найти консенсус в вопросах национальной политики. Социальный диалог является ключевым инструментом продвижения и обеспечения достойного труда, инклюзивного развития и социальной сплоченности, а также содействия эффективному управлению.
 
Трехсторонний социальный диалог играет важную роль в таких вопросах, как обеспечение социальных гарантий, продвижение международных трудовых норм, регулирование нестандартных форм занятости, обеспечение гендерного равенства, а также постепенный переход к экологически чистой экономике. Помимо указанных вопросов процессы социального диалога помогают обеспечить плавное осуществление политических и экономических преобразований и снизить негативное влияния кризисов.
 
Роль социального диалога в решении этих вопросов будет рассмотрена в предлагаемом Вашему вниманию Руководство по эффективному управлению «Национальный трехсторонний социальный диалог», разработанном Департаментом по вопросам управления и трипартизма (GOVERNANCE) Международной организации труда.






 
Предлагаемое руководство Руководство поможет участниками трехстороннего диалога в налаживании переговорного процесса, предусмотренного принятой в 2013 году концепции. Издание содержит научно обоснованные стратегические рекомендации по формированию институтов социального диалога. Оно представляет собой универсальный инструмент формирования и укрепления трехсторонних механизмов и институтов, способствует расширению возможностей участников трехсторонних консультаций (работодатель, государство, работники  и (или) их представители) в построении эффективного диалога и проведении переговоров на всех уровнях формирования политики в области регулирования социально-трудовых отношений.



 
Источник: ilo.org.