Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Исследование МОТ «Анализ проблем формирования политики в сфере заработной платы в Российской Федерации»

6 марта 2017 г.

Политика в сфере заработной платы и институты рынка труда играют ключевую роль в формировании равноправного общества и устойчивой экономики, где результат роста экономики принадлежит всем членам общества. В последние время во многих странах мира рост заработной платы происходит не настолько быстро, насколько растет производительность труда, что приводит к снижению доли заработной платы в национальном доходе страны. В большинстве стран работники сталкиваются с проблемой неравенства в распределении доходов, когда уровень доходов наверху системы распределения растет значительно быстрее, чем уровень доходов внизу... 
Политика в сфере заработной платы и институты рынка труда играют ключевую роль в формировании равноправного общества и устойчивой экономики, где результат роста экономики принадлежит всем членам общества. В последние время во многих странах мира рост заработной платы происходит не настолько быстро, насколько растет производительность труда, что приводит к снижению доли заработной платы в национальном доходе страны. В большинстве стран работники сталкиваются с проблемой неравенства в распределении доходов, когда уровень доходов наверху системы распределения растет значительно быстрее, чем уровень доходов внизу.


Такие тенденции негативно сказываются на принципах социальной справедливости и могут привести к «внутреннему дисбалансу», когда расходы семей работников выходят за пределы их возможностей, что оказывает негативное влияние на потребление домашних хозяйств и совокупный спрос. В ряде стран заработная плата росла быстрее, чем производительность труда, что поставило под угрозу конкурентоспособность страны и ее инвестиционную привлекательность. Неудивительно, что политика в сфере заработной платы занимает центральное место в процессе принятия политических решений.
 
Социальные партнеры уделяют особое внимание заработной плате и стремятся обеспечить функционирование институтов рынка труда на благо общества. Предлагаемое вашему вниманию исследование «Анализ проблем формирования политики в сфере заработной платы в Российской Федерации» является первой публикацией МОТ, которая специально посвящена минимальной заработной плате и коллективным переговорам в России.





 
Целью исследования является анализ уровня минимальной заработной платы на федеральном и региональном уровнях. Для анализа региональной заработной платы были выбраны три различных региона (субъекта) Российской Федерации:

– высокоразвитый регион (Москва);
– развитый регион (Свердловская область);
– умеренно развитый регион (Краснодарский край).
 
Во всех исследуемых регионах заключены соглашения о региональной минимальной заработной плате. Федеральный минимальный размер оплаты труда в России определяется федеральным законом. Также минимальный размер оплаты труда обсуждается в Российской Трехсторонней Комиссии в рамках переговоров по заключению Генерального соглашения между правительством, работодателями и профсоюзами.
 
С 2007 года у регионов появилась возможность устанавливать региональную минимальную заработную плату. В 2013 году 51 регион использовал эту возможность. Региональная минимальная заработная плата может устанавливаться для всех работников региона за исключением работников, которые получают заработную плату из федерального бюджета. В настоящей публикации также затронуты некоторые аспекты коллективных переговоров в исследуемых регионах. В заключительной части исследования даны некоторые рекомендации. Мы надеемся, что настоящая публикация будет полезным источником для тех, кто вовлечен в процесс формирования политики в сфере заработной платы в России.





 



 
Москва, август 2014 года
 
 
Димитрина Димитрова,
Директор Группы технической поддержки по вопросам достойного труда
Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии
 
Филипп Маркадент,
Руководитель подразделения по вопросам рынка труда, трудовых
отношений и условий труда
 



Источник публикации:
www.ilo.org.