Новости
23 октября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Международный опыт: профзаболевания машинистов метро – риски и причины
20 августа 2021 г.
В мэрии Тбилиси заявили, что ежемесячная зарплата инструктора-машиниста превышает 2,1 тысячи лари (более 870 долларов), а машиниста – более 1,8 тысячи лари (более 737 долларов), что выше средней. При этом машинисты требовали увеличения оплаты труда на 45%.
Машинисты метро Тбилиси проводят под землей восемь часов в сутки, где нехватка воздуха, высокая концентрация вредных веществ, пыль железа, частицы свинца вызывают много заболеваний. Часть зарплаты, по словам самих машинистов метро, уходит на лечение профессиональных заболеваний.
«Естественно человек должен быть в привычной для него среде, на воздухе, над, а не под землей. Человек, исходя из своей физиологии, должен работать на земле. Но есть такие профессии, как шахтер или работник метрополитена, которые находятся под землей. Метро есть во всем мире, и люди там как-то работают и не умирают, но у них есть соответствующее медобслуживание, чтобы они могли работать в таких условиях», — сказала профессор, доктор медицинских наук Мака БУЛЕИШВИЛИ в интервью Sputnik Грузия.
Профессия машиниста метро довольно сложная и со временем она может вызвать ряд серьезных патологий, отметила БУЛЕИШВИЛИ. Первое и самое главное заболевание, которое возникает у машинистов — это так называемая вибрационная болезнь (профессиональное заболевание, обусловлено длительным воздействием вибрации в условиях производства).
«То есть, когда человек постоянно находится над воздействием движения, шума, это вызывает нарушение работы слухового аппарата, мышечную слабость, а также слабость конечностей, возможно развитие варикозных вен, возникают проблемы и с сердечно-сосудистой системой, кровообращением», — подчеркнула БУЛЕИШВИЛИ. У машинистов метро из-за сидячего образа жизни может нарушиться работа как центральной, так и периферической нервной системы. «Работники метро привыкают говорить громко. Даже мы, когда находимся в метро, из-за шума тоже начинаем кричать, говорить очень громко. Это негативно отражается на работе головного мозга. Может развиться невроз», — рассказала БУЛЕИШВИЛИ.
По ее словам, у машинистов метро может развиться и так называемый «страх солнца». Из-за того, что большую часть времени они проводят под землей, глаза начинают остро реагировать на дневной свет, он становится для них непривычным. «А ведь солнечные лучи необходимы человеку, чтобы организм выработал витамин Д. Представьте себе, что происходит, когда в течение всей жизни человеку приходится находиться в таких условиях. В свою очередь, нехватка витамина Д может вызвать такие заболевания, как остеопороз, остеопения и другие патологии», — отметила БУЛЕИШВИЛИ.
«Безусловно, есть очень много факторов, которые могут ухудшить состояние здоровья машинистов метро. Когда человек долго находится под землей, развивается авитаминоз, железодефицитная анемия. В целом, когда кровообращение в организме нарушается, пострадать может любой орган. У меня были пациенты машинисты, и у большинства из них были проблемы, связанные с конечностями. Они жаловались на то, что у них то леденеют ноги, то немеют, что указывало на варикозное расширение вен», — подчеркнула БУЛЕИШВИЛИ.
Источник публикации: sputnik-georgia.ru.