Новости
23 октября 2024 г.
Законодательство
24 июля 2024 г.
В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации
Статистика
21 июля 2023 г.
Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Международный опыт: производственное обучение хорошо как для работников, так и для бизнеса
1 июля 2021 г.
Международный опыт: производственное обучение хорошо как для работников, так и для бизнеса
Программа МОТ по производственному обучению выпускников профессионально-технических учебных заведений Индонезии создает возможности трудоустройства для молодых работников и формирует новое поколение персонала для промышленных предприятий.
ИНДОНЕЗИЯ. Девятнадцатилетний Ариф Рири АЛЬФИАНСИЯ показывает свои компетенции при сборке автомобильных компонентов, а 19-летний КОМАРУДИН качественно устанавливает оборудование задних дверей автомобиля на конвейере. Двое молодых рабочих в этом году проходят шестимесячную программу обучения на профильном предприятии PT Toyota Motor Manufacturing Indonesia (PT TMMIN), расположенном в Караванге, Западная Ява.
«После того, как я закончил обучение и до того, как присоединился к программе стажировки на заводе, я пять месяцев работал строителем. Это лучше, чем быть безработным», — отметил Ариф. Окончив профессионально-техническое училище по специальности механик, он сразу же отправился в провинциальное управление кадров Караванга. Там он узнал о программе обучения PT TMMIN.
Пройдя «сита» отбора, в котором участвовало около 300 других претендентов, АЛЬФИАНСИЯ смог принять участие в шестинедельной профильной учебной программе на автосборочном производстве. «Теперь я знаю, как установить интерьер в салоне автомобиля и как залить масло в мотор машины», — отметил он.
КОМАРУДИН также принимал участие в программе. Под руководством опытных наставников и инструктора он проработал месяц на автозаводе. В ходе производственной практики на протяжении месяца КОМАРУДИН в учебном классе изучал все этапы сборки автомобилей, а затем применил полученные знания на практике в цехах завода.
На фото: Комарудин принимает участие в программе стажировки на автозаводе. © МОТ / Е. Новитасари
«Сначала рабочий темп был медленным», — отметил КАМАРУДИН. «Я мог пропустить через себя только 10 машин за рабочую смену. Но теперь число обработанных автомобилей выросло минимум до 30 за смену».
СОТРУДНИЧЕСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Международная организация труда (МОТ) документирует лучшие практики партнерских отношений и сотрудничества между профессионально-техническими школами и учебными центрами в рамках совместного проекта ООН «Платформы комплексных решений: профессионально-техническое обучение (ТПО) — отраслевое сотрудничество». Проект направлен на содействие сотрудничеству между промышленностью и ТПО для устранения несоответствия навыков выпускников реальным требованиям производства, а также способствует распределению затрат на прохождение молодыми работниками программ профпереподготовки между правительством и бизнесом.
реальным требованиям производства. © МОТ / Л. Мулади
Мичико МИЯМОТО, директор представительства МОТ в Индонезии, подчеркивает важную роль промышленности в разработке программ профессиональной переподготовки молодых рабочих. «Предприятия лучше всего знают, какие навыки рабочих им необходимы. У работодателей есть все возможности и необходимые ресурсы для реализации этой программы. Это выгодно для всех вовлеченных сторон, так как работники получают необходимые навыки, а предприятия получают обученных работников», — отметил МИЯМОТО.
С 2016 года правительство Индонезии продвигает программу производственного обучения как средства улучшения рабочих навыков молодых индонезийцев, особенно тех, кто заканчивает центры профессионального образования и обучения. Министерство трудовых ресурсов сосредоточило свое внимание на профессиональном образовании и профессиональной переподготовке молодежи, как на наиболее важных элементах устойчивого развития национальной экономики Индонезии.
«Основным принципом профессионального образования является практика. Лучшее место для практики — это индустрия, где ученики могут получить реальный опыт в сфере труда. Такой опыт отличается от опыта, полученного молодыми людьми на занятиях в центрах профессионального обучения», — отмечает Бамбанг Сатрио ЛЕЛОНО, генеральный директор по трудоустройству, обучению и повышению производительности министерства трудовых ресурсов Индонезии.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ РАБОЧИХ
© МОТ / Л. Мулади.
В следующем году число участников программы ученичества Toyota будет увеличено до 700. Обучающиеся получат все необходимое обеспечение для участия в производственной практике — специальную одежду, средства индивидуальной защиты, учебные пособия, а также медицинскую страховку. Через шесть месяцев ученики сдают итоговые тесты и получают соответствующие сертификаты о повышении квалификации.
«Мы запустили программу профессионального обучения. Она выгодна как для компании, так и для молодых специалистов. С помощью этой программы мы воспитываем компетентных работников, которые, в свою очередь, повысят производительность компании», — отметил Амирул ЧУСНИ, начальник отдела учебного центра PT TMMIN. Один из выпускников программы, Рама ВИДЖАЯ, в настоящее время набирается опыта в отделе логистики PT TMMIN. «Благодаря учебной программе мы смогли стать хорошими специалистами, всегда готовыми показывать хорошие результаты в процессе работы», — отметил ВИДЖАЯ. «Кроме того, теперь я могу помочь родителям содержать нашу большую семью».