Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

2 ноября 2024 г.

Минтруд России разработал типовые условия контрактов на оказание услуг по проведению СОУТ, а также по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг...

Обеспечение профессиональной безопасности и сохранение здоровья персонала наземных служб аэропортов

25 июня 2020 г.

Значение гражданских аэропортов во всем мире быстро возрастало по мере развития воздушного транспорта. Инженерно-технически работы, связанные с осмотром и ремонтом самолетов и двигателей, в основном проводятся в соответствии с общепринятыми правилами технического обслуживания. Однако операции по текущему межрейсовому обслуживанию самолетов отличаются особенностями, характерными только для авиации. К таким операциям относятся заправка топливом проверка оборудования, небольшие регулировочные работы, чистка салона и фюзеляжа самолета, пополнение расходуемых запасов на борту воздушного судна и т.п.



Сегодня мы обзорно рассмотрим вопросы обеспечения безо­пасности труда персонала, занятого в аэропортах обслуживанием и загрузкой самолетов, а также ба­гажными операциями.
 




Источник фото: pixabay.com.
 



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ САМОЛЕТОВ


 
Значение гражданских аэропортов во всем мире быстро возрастало по мере развития воздушного транспорта. Инженерно-технически работы, связанные с осмотром и ремонтом самолетов и двигателей, в основном проводятся в соответствии с общепринятыми правилами технического обслуживания. Однако операции по текущему межрейсовому обслуживанию самолетов отличаются особенностями, характерными только для авиации. К таким операциям относятся заправка топливом проверка оборудования, небольшие регулировочные работы, чистка салона и фюзеляжа самолета, пополнение расходуемых запасов на борту воздушного судна и т.п.



 

Источник фото: pixabay.com.
 


 
Как только самолет останавливается у разгрузочной стоянки, бригада механиков начинает выполнение комплекса операций, характер которых в известной мере определяется типом самолета. Механики проверяют системы обеспечения безопасности, которые должны инспектироваться после каждого приземления, а также анализируют недостатки и дефекты, которые могли быть замечены командой самолета во время полета, и, если это требуется, делают ремонт. Только после проведения указанных работ они докладывают о готовности самолета к следующему полету.


 
 

 
Существенную роль играют климатические и метеорологические условия: в зонах холодного климата может потребоваться проведение работ по борьбе с обледенением крыльев, шасси, закрылков и т.д., а в зона жаркого климата особое внимание уделяется состоянию резины на колесах.


 
Заправка топливом выполняется работниками нефтяных компаний под наблюдением механиков. Количество заливаемого горючего определяется специальной службой на основе таких факторов, как продолжительность полета, взлетный вес, маршрут рейса и возможные отклонения.



 

Источник фото: pixabay.com.



 
Бригада мойщиков очищает салоны, заменяет грязные или поврежденные подушки, одеяла и т.п., очищает туалеты и заполняет водой предназначенные для этого баки. Под наблюдением официальных представителей органов здравоохранения мойщики могут также провести обработку самолета против микробов и насекомых.



 

Источник фото: pixabay.com.
 
 


 
НАЗЕМНЫЕ СЕРВИСНЫЕ СЛУЖБЫ


 
Персонал отдела наземного сервиса снабжает самолет всем необходимым для удобства пассажиров подушками, пледами, газетами, журналами, продуктами бортового питания, а также исправным аварийно-спасательным оборудованием ― спасательными жилетами и комплектами для оказания первой медицинской помощи. Если на борту самолета находятся инвалиды или больные, то могут потребоваться носилки, кислородные подушки, медикаменты и т.п.

 

 

 
Особая аккуратность требуется при погрузке продуктов питания и напитков в бортовую кухню.



 

Источник фото: aif.ru.



 
Гигиена питания является важной проблемой для воздушного транспорта. Необходимо исключить вся­кую возможность пищевого отравления пассажиров и особенно членов экипажа самолета. Как правило, приготовление пищи выполняется на высоком гигие­ническом уровне и строго контролируется. Продукты питания тщательно проверяются с точки зрения их качества и гигиеничности. Некоторые продукты под­вергаются заморозке (до - 40 °С), хранятся при тем­пературе - 20 °С и в полете разогреваются.



















 
ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА БАГАЖА И ГРУЗОВ


 
Грузы могут быть самыми различными ― от контейнеров с ра­диоактивными материалами до свежих фруктов и овощей, от техни­ческого оборудования до животных.
 
Грузы принимаются специальным персоналом, ко­торый осуществляет необходимые формальности на таможне. Грузы помещаются в хранилища, откуда грузчи­ки с помощью современного механического погрузочно-разгрузочного оборудования и внутриаэродромного транспорта переправляют их в грузовой отсек самолета под специального персонала, осуществляющего разгрузку, компоновку, центровку и крепление багажа и грузов в специальном отсеке самолета.
 




Источник фото: pixabay.com.
 


 
Пассажиры принимаются и регистрируются пред­ставителями авиакомпаний и проходят официальные административные формальности (паспортный кон­троль, предъявление справок о прививках и т.п.). Личный багаж пассажиров хранится в багажном от­секе самолета вместе с грузом.



 

Источник фото: pixabay.com.
 


 
Все погрузочно-разгрузочные операции (связанные с пассажирами, грузами, багажом, топливом, припа­сами и т.д.) организуются и контролируются специа­листом, который составляет «план загрузки». Этот план передается пилоту до взлета самолета. После завершения всех работ и проверок, проведение ко­торых диспетчер аэропорта сочтет нужным, он дает разрешение на взлет.
 
 


 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ПЕРСОНАЛА И
ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

 

Большинство из указанных выше работников аэропортов подвержены различным опасностям во время работы. Все они работают на открытом воздухе, на них воздействуют значительные колебания погодных условий, высокий уровень шума от авиационных дви­гателей, особенно реактивных, а также от обслужи­вающих транспортных средств.



 

Источник фото: pixabay.com.
 
 


Опасность дорожно-транспортных происшествий особенно велика в зоне аэродромов с интенсивным движением транспортных средств. Заправка воздушных судов топливом предполагает применение топливозаправщиков с огромными резервуарами авиационного керосина. Проливы или протеч­ки жидкого горючего повышают риски его воспламенения.
 
Особого внимания требует обращение с погрузочно-разгрузочными механизмами. Работа здесь должна быть организована по сменам и выполняться в сжатые сроки.
 
 


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА



 
Необходимо разработать и ввести строгие правила движения транспортных средств на бетонированных площад­ках на стоянках воздушных судов, на перронах и рулежных дорожках.



 

Источник фото: pixabay.com.
 


 
Все оборудование следует регу­лярно обслуживать и проверять. Защиту органов слуха от шума можно обеспечить при помощи противошумовых экранов и эффективных средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов слуха.
 
Должна быть обеспечена выдача соответствую­щей рабочей одежды с учетом различных климатиче­ских условий (жары, холода, осадков и т.п.), а также СИЗ рук, глаз и лица, обуви с рифленой подошвой и армированными но­сками.
 




Источник фото: pixabay.com.
 


 
При заправке топлива необходимо строжайше соблюдать правила противопожарной безопасности. Противопожарное оборудование всегда должно на­ходиться в полной готовности.



 

Источник фото: pixabay.com.
 
 


Периодически поступали сообщения о том, что фюзеляж и крылья самолетов загрязнялись при их пролете через ра­диоактивные облака или осадки, образовавшиеся в результате термоядерных взрывов. Если такое слу­чается, то самолет необходимо проверить на зараже­ние и при необходимости немедленно дезактивиро­вать.
 




Источник фото: pixabay.com.
 


 
МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ

 

Все работники должны быть вакцинированы против известных инфекционных заболеваний в зависимости от региона и ареала распространения патогенов. Это предотвращает заражение от пассажиров и грузов. Рабочие, занятые погрузкой и разгрузкой или имею­щие дело с органическими отходами, должны пройти обязательную вакцинацию от столбняка.

Необходим строгий контроль с проведением медицинских обсле­дований перед устройством на работу и периодиче­ских осмотров, которые должны включать аудиоме­трию для определения возможной потери слуха.



 

Источник фото: pixabay.com.
 


 
Среди руководящих работников аэропорта немало людей, несущих большую ответственность и подвер­женных продолжительным стрессовым нагрузкам высокого уровня. Сотрудники аэропортов, выпол­няющие руководящие, исполнительские и контроли­рующие функции, работают посменно и, кроме того, имеют контакт с пассажирами, прибывающими из разных стран. Поэтому они должны находиться под медицин­ским наблюдением, им нужно делать соответствую­щие прививки.

 
А. Аллар, А. Брунс,  Л.М. Влеминкс




 

Источник фото: pixabay.com.
 
 






ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИСТОЧНИК:


 
Энциклопедия по безопасности и гигиене труда. Пер. с англ. Редкол. Советского издания.: гл. ред. А.П. Бирюкова; А.А. Брежнев; Н.Ф. Измеров; М.М. Кравченко и др.  Т. 1. А  Ж.  М.: Профиздат, 1985  с. 1-696.


















Еженедельный дайджест новостей  портала на электронную почту