Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

2 ноября 2024 г.

Минтруд России разработал типовые условия контрактов на оказание услуг по проведению СОУТ, а также по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Regulation.gov.ru опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг...

Официальные разъяснения отдельных вопросов применения законодательства

11 октября 2024 г.

Работодатель обратился в Государственную инспекцию труда в городе Москве с просьбой разъяснить, нужно ли получать согласие работников на обработку их персональных данных при передаче информации о СНИЛС в организацию, проводящую специальную оценку условий труда?











Работодатель обратился в Государственную инспекцию труда в городе Москве с просьбой разъяснить, нужно ли получать согласие работников на обработку их персональных данных при передаче информации о СНИЛС в организацию, проводящую специальную оценку условий труда (далее – СОУТ).

Эксперты Роструда в своем Письме от 25 марта 2024 года № ПГ/04876/10-9632-ОБ/18-1177 разъяснили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному (определяемому) физическому лицу – субъекту персональных данных.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 152-ФЗ к обработке персональных данных относится в том числе передача персональных данных.

Эксперты ГИТ обратили внимание на то, что в соответствии с подпунктами 1 и 2 части 1 Закона № 152-ФЗ персональные данные могут обрабатываться:

– с согласия субъекта персональных данных;
– без согласия субъекта персональных данных, в частности, если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

С другой стороны, эксперты сослались на нормы статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Работодатель не должен сообщать персональные данные   работника третьей стороне без письменного согласия работника за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 214 ТК РФ, а также пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) является обязанностью работодателя.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона № 426-ФЗ работодатель должен представить организации, проводящей СОУТ, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений).

Таким образом, по мнению экспертов ГИТ, с учетом изложенного при передаче персональных данных работника (СНИЛС) организации, проводящей СОУТ, в рамках выполнения работодателем возложенных на него функций и полномочий не требуется получение согласия работника на передачу его персональных данных.














Работодатель обратился на официальный сайт Минтруда России с просьбой разъяснить, какой документ утверждает санитарные правила работы на компьютере в настоящее время. С 1 января 2021 года утратили силу СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Чем руководствоваться при разработке инструкции по охране труда при работе на компьютере?

Эксперты Минтруда России, отвечая на запрос работодателя, в своем Письме от 1 августа 2024 года № 15-2/ООГ-2548 подтвердили, что в настоящее время в связи с утратой силы не применяются СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 2.2.2. «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 года № 118. Порядок установления технологических перерывов в работе работникам, занятым на персональных компьютерах, ранее регулировался положениями данного документа.

Работодателю разъяснили, что в соответствии со статьей 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются в том числе локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 214 ТК РФ установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, среди которых в том числе разработка и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 Кодекса для принятия локальных нормативных актов. К локальным нормативным актам можно отнести в том числе инструкции по охране труда.

Эксперты Минтруда сослались на Приказ Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н, которым были утверждены Основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем (далее – Основные требования № 772н). Инструкции по охране труда разрабатываются работодателем в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровней профессиональных рисков вправе устанавливать в правилах и инструкциях по охране труда дополнительные требования безопасности, не противоречащие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Требования к порядку разработки и содержанию инструкций по охране труда содержатся в разделе III Основных требований № 772н. Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности или профессии, направления трудовой деятельности или вида выполняемой работы. Содержание инструкции определено пунктом 21 Основных требований № 772н.




 




В целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников работодатель обязан обеспечить разработку инструкций по охране труда в установленном порядке, в том числе с учетом требований правил по охране труда. Эксперты Минтруда России обратили внимание на то, что в соответствии со статьей 214 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности в том числе по обеспечению режима труда и отдыха работников.

Также в разъяснении было отмечено, что в соответствии со статьей 100 ТК РФ режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, – трудовым договором.

Порядок предоставления работникам перерывов в работе урегулирован положениями статей 108 и 109 ТК РФ, согласно которым время предоставления таких перерывов и их конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.


Текст:
Игорь Волошин