Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Законодательство

22 ноября 2024 г.

Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности»... Минздрав России разработал проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности» (...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

Специальная оценка условий труда

19 ноября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок изменения условий трудового договора в части отмены доплаты за работу во вредных условиях труда

По результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) работнику улучшены условия труда. Доплату за вредные условия труда необходимо отменить. Можно ли сразу заключить с...

Морякам – достойные условия труда!

2 января 2014 г.


Мировая судоходная отрасль выходит в море по новым стандартам. Новый «Билль о правах» – Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве – вступает в силу, обеспечивая защиту прав 1,5 млн моряков в мире и честную конкуренцию для судовладельцев.

 
КОНВЕНЦИЯ О ТРУДЕ В МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ
 
Вступление в силу 20 августа 2013 года Конвенции 2006 года Международной организации труда о труде в морском судоходстве знаменует новую эру достойного труда для моряков и честной конкуренции для судовладельцев в мировой судоходной отрасли.
 
«Эта Конвенция – поворотная точка в истории судоходства, – заявил Генеральный директор МОТ Гай РАЙДЕР. – Документ был разработан в ходе трехстороннего диалога и международного сотрудничества. Конвенция позволяет продвигать достойные условия труда и жизни для моряков и наряду с этим честную конкуренцию среди судовладельцев в этой самой глобализированной из всех отраслей». «Призываю все страны, где есть судоходство, ратифицировать эту конвенцию, если они еще этого не сделали, и призываю правительства и судовладельцев прилагать все усилия для ее успешной реализации», – добавил Гай РАЙДЕР.
 
20 августа 2013 года новая конвенция обрела обязательную силу в соответствии с международным правом. Для вступления документа в силу ее должны были ратифицировать не менее 30 государств-членов МОТ, представляющих более 33 процентов мирового валового тоннажа. К этой дате конвенцию ратифицировали более 45 государств-членов МОТ, представляющих более 75 процентов мирового валового тоннажа.
 
Конвенцию полностью поддерживают Международная федерация работников транспорта (МФТ), представляющая моряков, и Международная федерация судовладельцев (МФС). В течение пяти лет обе федерации играли ключевую роль в разработке, а затем принятии Конвенции на проведенной МОТ специальной сессии Конференции труда в 2006 году.
 
Также конвенцию решительно поддерживает Международная морская организация (ИМО), которая следит за работой глобальной судоходной отрасли, обеспечивающей 90 процентов мировой торговли. Европейский союз принял Директивы для реализации положений Конвенции, а Парижский МОВ и Меморандум о взаимопонимании о государственном портовом контроле в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский МОВ), – региональные организации государственного портового контроля – с целью улучшения работы своих инспекций приняли соответствующие руководящие принципы Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
 
«Вступление в силу Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве – это уникальное событие в истории международного морского права», – заявила директор Департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра ДУМБИЯ-ХЕНРИ. – Теперь на всех участников возложена ответственность воплотить ратификацию и правоприменение положений Конвенции в национальное законодательство и практику, чтобы Конвенция защищала моряков во всем мире и чтобы судовладельцы, условия работы у которых отвечают нормам достойного труда, пользовались преимуществами конвенции».
 
«Необходимо в срочном порядке обеспечить ратификацию конвенции всеми государствами-членами МОТ, где есть судоходство, – подчеркнула Клеопатра ДУМБИЯ-ХЕНРИ. – МОТ продолжит работу с правительствами и организациями моряков и судовладельцев, а также с другими ключевыми участниками судоходной отрасли, чтобы обеспечить решение задач, поставленных Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве».
 
Конвенция устанавливает международные минимальные нормы, призванные обеспечить достойные условия труда моряков, в то же время предоставляя равные условия конкуренции для добросовестных владельцев судов, плавающих под флагами стран, ратифицировавших Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, содействуя конкурентоспособности посредством обеспечения надежного и эффективного судоходства. Цель заключается в том, чтобы одновременно продвигать достойные условия труда и честную конкуренцию.
 

РОССИЯ – В ОСНОВНОМ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНИЦИАТИВЫ МОТ
 
Безопасные условия труда и охрана здоровья членов экипажа обеспечиваются участием России в международных соглашениях, в частности в Конвенции СОЛАС 74/78. Часть «С» Конвенции содержит требования к спасательным средствам (индивидуальным, спасательным шлюпкам и плотам и т.п.). Например, грузовые суда должны иметь такое количество полностью закрытых спасательных шлюпок, которое с каждого борта может принять всех членов экипажа. Грузовое судно также должно иметь такое количество плотов, которое при спуске с одного борта может принять всех лиц, находящихся на судне. Определенное количество шлюпок, находящихся на судне, должны быть дежурными, сконструированными для спасания людей. Все спасательные средства должны поддерживаться в хорошем состоянии и быть готовыми к быстрому использованию.
 
Россия является участницей ряда конвенций МОТ, в которых регламентированы вопросы безопасности условий труда и охраны здоровья моряков. Это Конвенция МОТ № 32 «О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов», № 134 «О предупреждении несчастных случаев среди моряков».
 


Хотя Россия не участвует в таких Конвенциях, как № 55 «Об обязательствах судовладельцев в случае болезни или травмы у моряков», № 56 «О страховании моряков по болезни», № 68 «О питании и столовом обслуживании экипажей на борту судов», их нормам, за некоторым исключением, соответствует действующее российское законодательство. Россия является участницей Конвенций МОТ, содержащих требования к каютам, столовым, санитарным помещениям морских судов и т.п.: № 92 «О помещениях для экипажа на борту судов», № 133 «О помещениях для экипажа (дополнительные положения)», а также № 126 «О помещениях для рыбаков на борту судов».
 
Источник: ilo.org