Новости
27 декабря 2024 г.
Эксперты КИОУТ приняли участие в деловой программе БИОТ 2024
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
Специальная оценка условий труда
19 ноября 2024 г.
Морякам – достойные условия труда!
2 января 2014 г.
Мировая судоходная отрасль выходит в море по новым стандартам. Новый «Билль о правах» – Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве – вступает в силу, обеспечивая защиту прав 1,5 млн моряков в мире и честную конкуренцию для судовладельцев.
Вступление в силу 20 августа 2013 года Конвенции 2006 года Международной организации труда о труде в морском судоходстве знаменует новую эру достойного труда для моряков и честной конкуренции для судовладельцев в мировой судоходной отрасли.
20 августа 2013 года новая конвенция обрела обязательную силу в соответствии с международным правом. Для вступления документа в силу ее должны были ратифицировать не менее 30 государств-членов МОТ, представляющих более 33 процентов мирового валового тоннажа. К этой дате конвенцию ратифицировали более 45 государств-членов МОТ, представляющих более 75 процентов мирового валового тоннажа.
Также конвенцию решительно поддерживает Международная морская организация (ИМО), которая следит за работой глобальной судоходной отрасли, обеспечивающей 90 процентов мировой торговли. Европейский союз принял Директивы для реализации положений Конвенции, а Парижский МОВ и Меморандум о взаимопонимании о государственном портовом контроле в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токийский МОВ), – региональные организации государственного портового контроля – с целью улучшения работы своих инспекций приняли соответствующие руководящие принципы Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
«Вступление в силу Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве – это уникальное событие в истории международного морского права», – заявила директор Департамента международных трудовых норм МОТ Клеопатра ДУМБИЯ-ХЕНРИ. – Теперь на всех участников возложена ответственность воплотить ратификацию и правоприменение положений Конвенции в национальное законодательство и практику, чтобы Конвенция защищала моряков во всем мире и чтобы судовладельцы, условия работы у которых отвечают нормам достойного труда, пользовались преимуществами конвенции».
«Необходимо в срочном порядке обеспечить ратификацию конвенции всеми государствами-членами МОТ, где есть судоходство, – подчеркнула Клеопатра ДУМБИЯ-ХЕНРИ. – МОТ продолжит работу с правительствами и организациями моряков и судовладельцев, а также с другими ключевыми участниками судоходной отрасли, чтобы обеспечить решение задач, поставленных Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве».
РОССИЯ – В ОСНОВНОМ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНИЦИАТИВЫ МОТ
Безопасные условия труда и охрана здоровья членов экипажа обеспечиваются участием России в международных соглашениях, в частности в Конвенции СОЛАС 74/78. Часть «С» Конвенции содержит требования к спасательным средствам (индивидуальным, спасательным шлюпкам и плотам и т.п.). Например, грузовые суда должны иметь такое количество полностью закрытых спасательных шлюпок, которое с каждого борта может принять всех членов экипажа. Грузовое судно также должно иметь такое количество плотов, которое при спуске с одного борта может принять всех лиц, находящихся на судне. Определенное количество шлюпок, находящихся на судне, должны быть дежурными, сконструированными для спасания людей. Все спасательные средства должны поддерживаться в хорошем состоянии и быть готовыми к быстрому использованию.
Россия является участницей ряда конвенций МОТ, в которых регламентированы вопросы безопасности условий труда и охраны здоровья моряков. Это Конвенция МОТ № 32 «О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке и разгрузке судов», № 134 «О предупреждении несчастных случаев среди моряков».
Хотя Россия не участвует в таких Конвенциях, как № 55 «Об обязательствах судовладельцев в случае болезни или травмы у моряков», № 56 «О страховании моряков по болезни», № 68 «О питании и столовом обслуживании экипажей на борту судов», их нормам, за некоторым исключением, соответствует действующее российское законодательство. Россия является участницей Конвенций МОТ, содержащих требования к каютам, столовым, санитарным помещениям морских судов и т.п.: № 92 «О помещениях для экипажа на борту судов», № 133 «О помещениях для экипажа (дополнительные положения)», а также № 126 «О помещениях для рыбаков на борту судов».
Источник: ilo.org