Путеводитель по сайту
8 800 333-00-77
 бесплатно по всей России
Презентация возможностей

Личный кабинет

Регистрация

Восстановить пароль

Наши проекты

  • Он-лайн журнал 8 часов
  • Клинский институт охраны и условий труда

Новости

23 октября 2024 г.

Роструд разъяснил порядок оплаты обязательного предварительного медицинского осмотра при трудоустройстве работников

Работник обратился за разъяснением в Федеральную службу по труду и занятости. При устройстве на новую работу с обязательным медицинским осмотром он прошел этот осмотр...

Публикации

8 ноября 2024 г.

Минтруд России разъяснил порядок прохождения обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым об...

В соответствии с нормами статьи 69 Трудового кодекса Российской Федерации случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами...   В соответствии...

Законодательство

24 июля 2024 г.

В Госдуме проходит рассмотрение важных поправок в Трудовой кодекс Российской Федерации

Авторы Законопроекта в пояснительной записке сообщили, что предлагаемые изменения в законодательстве подготовлены в целях уточнения полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению...

Статистика

21 июля 2023 г.

Цифра недели: опрос «Работы России» показал, как россияне определили секрет успеха в профессии

Большинство опрошенных россиян (86%) убеждены, что реализация в профессии важна. Об этом свидетельствуют данные опроса, который проводился на портале «Работа России» в октябре этого...

СОУТ глазами профсоюзов: cпецоценка условий труда вместо аттестации рабочих мест (часть 10)

5 мая 2014 г.


В Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – ФЗ о СОУТ) указываются основные этапы проведения спецоценки условий труда. В этой части публикации закончим рассмотрение третьего этапа СОУТ – процедуры исследований и измерений и перейдем к четвертому этапу – документальному оформлению специальной оценки условий труда.

Продолжение. Начало см. здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9.
 

 
ЭТАП 3. ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ (ОКОНЧАНИЕ)
 
 
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА СОУТ
 
Работник, если он не согласен с результатами оценки эффективности применения СИЗ, может потребовать проведения экспертизы качества СОУТ. Эта экспертиза проводится в рамках государственной экспертизы условий труда. Отметим, что, помимо экспертизы качества СОУТ, целями государственной экспертизы условий труда законодательство устанавливает оценку того, правильно ли предоставляются работникам гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также оценку фактических условий труда работников.
 
Функции по проведению экспертизы качества СОУТ возлагаются на органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (ч. 1 ст. 24 ФЗ о СОУТ).

Экспертиза качества СОУТ проводится:
  • по представлениям территориальных органов Роструда (государственных инспекций труда в субъектах РФ) (представления могут быть внесены в связи с осуществлением указанными органами своих контрольно-надзорных функций, в том числе на основании заявлений работников, профсоюзов и их объединений, иных представительных органов работников, а также работодателей, их объединений, страховщиков);
  • непосредственно по заявлениям работников, профсоюзов и их объединений, иных представительных органов работников, а также работодателей, их объединений, страховщиков. Заявления подаются в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества СОУТ.
При этом если в первом случае экспертиза качества СОУТ проводится уполномоченным органом на безвозмездной основе, то при непосредственном обращении работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков и других субъектов, указанных выше, экспертиза проводится на платной основе за счет средств заявителя. Размер оплаты устанавливается на основании специальных методических рекомендаций, которые должны быть утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ. Таким образом, работникам и профсоюзам в случае несогласия с результатами СОУТ целесообразно не обращаться напрямую в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества СОУТ, а действовать через государственную инспекцию труда в своем регионе.

Должностные лица органов, уполномоченных на проведение госэкспертизы условий труда, наделяются определенными правами и обязанностями. Они вправе:
  • при наличии удостоверения установленного образца беспрепятственно посещать для осуществления экспертизы любых работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
  • проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты, а в случае необходимости привлекать исследовательские (измерительные) лаборатории, аккредитованные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами РФ.
В обязанности указанных должностных лиц входит:
  • по результатам экспертизы составлять заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять эти заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования РФ;
  • обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
  • обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Разногласия, возникающие по вопросам проведения экспертизы качества СОУТ, рассматриваются Минтрудом РФ.

 
ЭТАП 4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

После проведения всех необходимых процедур по оценке условий труда на рабочих местах полученные результаты СОУТ подлежат документальному оформлению. Для этого организация, проводящая СОУТ (ОПСОУТ), составляет отчет о проведении СОУТ. Форма отчета, а также инструкция по его заполнению утверждены приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н.
В составе отчета должны обязательно быть следующие документы и сведения.


РАЗДЕЛ I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОПСОУТ

Сведения об организации, проводящей СОУТ, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие требованиям ст. 19 ФЗ о СОУТ. Указываются: полное наименование ОПСОУТ в соответствии с ее уставными документами; адрес ее места нахождения и осуществления деятельности, контактный телефон, адрес электронной почты; номер и дата внесения организации в реестр ОПСОУТ (для организаций, которые были аккредитованы в порядке, действовавшем до вступления в силу ФЗ о СОУТ, как организации, оказывающие услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и внесены в реестр таких организаций, до их внесения в реестр ОПСОУТ указываются номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда); ИНН, ОГРН; регистрационный номер и дата выдачи аттестата аккредитации ОПСОУТ, дата истечения срока действия данного аттестата.

Также в разделе I отчета указываются данные об экспертах (иных работниках ОПСОУТ): порядковый номер эксперта или иного работника ОПСОУТ, участвовавшего в проведении СОУТ; дата проведения ими измерений; ФИО и должность эксперта (иного работника); номер и дата выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по СОУТ, дата выдачи сертификата; регистрационный номер в реестре экспертов ОПСОУТ.

В течение переходного периода, предусмотренного ст. 27 ФЗ о СОУТ, данные о сертификате на право проведения работ по СОУТ и о его номере в реестре экспертов ОПСОУТ в отчете не указываются.
Кроме того, в данном разделе отчета указываются данные о применявшихся средствах измерений: порядковый номер средства измерений испытательной лаборатории (центра); дата проведения измерений; наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса; наименование средства измерений в соответствии с паспортом на него; регистрационный номер средства измерений в Государственном реестре средств измерений; заводской номер средства измерений; дата окончания срока поверки средства измерений.

Раздел I отчета подписывается руководителем ОПСОУТ и заверяется ее печатью.
 

 
РАЗДЕЛ II. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ МЕСТ
 
Перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах. В этом разделе отчета указываются: индивидуальный номер рабочего места (аналогичные рабочие места обозначаются номером с добавлением прописной буквы “А”); наименование рабочего места с указанием должности, профессии или специальности работников, занятых на данном рабочем месте, в соответствии со штатным расписанием и квалификационными справочниками (ЕТКС, ЕКС); имеющиеся на рабочем месте источники вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса; число работников, занятых на данном рабочем месте; наличие аналогичных рабочих мест; результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и продолжительность их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены).

Раздел II отчета подписывается председателем и членами комиссии по проведению СОУТ, экспертами ОПСОУТ.

Продолжение следует.
Денис Журавлев


 
Источник: solidarnost.org