Новости
10 декабря 2024 г.
Публикации
6 декабря 2024 г.
Законодательство
22 ноября 2024 г.
Проект Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности
Статистика
16 декабря 2024 г.
Снижение производственного травматизма – задача каждого работодателя
СОУТ глазами профсоюзов: cпецоценка условий труда вместо аттестации рабочих мест (часть 12)
16 мая 2014 г.
В более ранних публикациях мы рассматривали требования нового Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – ФЗ о СОУТ). Закончим эту тему рассмотрением вопросов контроля за соблюдением этого закона, а также ответственности работодателей и тех, кто проводит спецоценку, в связи с проведением СОУТ.
часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7,
часть 8, часть 9, часть 10, часть 11.
1. Государственный контроль (надзор). Осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами – государственными инспекциями труда в субъектах РФ.
2. Профсоюзный контроль. Осуществляется инспекциями труда соответствующих профсоюзов в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством РФ о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности.
В заключение рассмотрим вопросы ответственности работодателей, организаций, проводящих спецоценку условий труда (ОПСОУТ), и их экспертов в связи с проведением СОУТ. Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ внесены существенные изменения и дополнения в КоАП РФ, которые устанавливают ряд мер административной ответственности в связи с проведением СОУТ. Вводится новая статья 5.27.1 «Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ».
Согласно п. 2 указанной статьи, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение будет наказываться предупреждением или административным штрафом: для должностных лиц, а также для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 10 тыс. руб.; для юридических лиц – от 60 тыс. до 80 тыс. руб. Если же указанное правонарушение совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, то меры ответственности будут более жесткими: предусмотрен административный штраф для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 тыс. до 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (для индивидуальных предпринимателей). Для юридических лиц предусмотрен штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Также КоАП дополнен новой статьей 14.54 «Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда». В соответствии с данной статьей нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения СОУТ будет наказываться административным штрафом: для должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; для юридических лиц – от 70 тыс. до 100 тыс. руб. Если же данное нарушение совершит лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное правонарушение, то за это предусмотрен административный штраф для должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет; для юридических лиц – штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При этом эксперты ОПСОУТ, совершившие указанные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Указанные изменения и дополнения в КоАП вступают в силу с 1 января 2015 года.
Источник: solidarnost.org